Орловская область приняла участие в селекторном совещании, которое сегодня провела заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Голодец

Орловская область
30 января 2014
руки
руки

Орловскую область на совещании представляли руководитель блока социального развития Олег Ревякин, руководитель Департамента образования и молодежной политики Галина Казначеева, начальник управления образования Ирина Проваленкова.

В режиме видеоконференции состоялось обсуждение двух основных вопросов: о приведении законодательной базы в соответствие с федеральным законом «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» и вопроса создания условий для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.

Говоря о федеральном законе о соцобслуживании, Ольга Голодец подчеркнула, что документ является инновационным, поскольку в нем заложена новая для страны идея «социального сопровождения», т.е. переход от так называемой модели постоянной помощи к модели помощи человеку при выходе из трудной ситуации, его социальной адаптации.

«В связи с этим нормативные документы, вытекающие из этого закона, сложны, но их разработка должна состояться в максимально короткие сроки», - отметила заместитель Председателя Правительства РФ.   

Вопрос формирования законодательной базы находится в ведении Министерства труда и социальной защиты РФ. По словам руководителя Министерства Максима Топилина, закон «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации» вступает в силу с 1 января 2015 года, поэтому задача субъектов РФ – незамедлительно приступить к выполнению его требований.

В течение всего периода 2014 года субъектам РФ предстоит провести масштабную работу: утвердить уполномоченный орган, ответственный за реализацию закона «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации», детально проработать соответствующую нормативно-правовую базу, финансовую и техническую стороны вопроса, разработать пакет стандартов предоставления социальных услуг, осуществить инвентаризацию региональной сети социальных учреждений, с учетом всех мероприятий в рамках реформы социальной сферы, которые уже ведутся в регионах. 

До начала 2015 года в каждом регионе страны должен быть сформирован регистр и реестр получателей услуг и организаций, предоставляющих соцуслуги, в числе которых и некоммерческие организации, которые работают в данной сфере, т.к. принципиальным в законе является то, что он позволяет расширить количество частных учреждений, оказывающих соцуслуги. Это будет способствовать сокращению очередей и увеличению количества предоставленных услуг.

Для руководства во все субъекты страны будут направлены разработанные на федеральном уровне методические рекомендации по расчету подушевого норматива финансовой и социальной услуги, примерный перечень социальных услуг, требования к порядку размещения и обновления информации о поставщиках и получателях услуг, примерная номенклатура организаций социального обслуживания, методические рекомендации по расчету потребности субъекта в развитии сети организаций соцобслуживания (так называемая схема территориального планирования), утвержденные формы заявлений о предоставлении социальной услуги, а также методические рекомендации по определению индивидуальных потребностей в социальных услугах.

В целом для реализации требований закона «Об основах социального обслуживании граждан в Российской Федерации»  к концу первого полугодия 2014 года на федеральном уровне будут разработаны 28 нормативных документов. В их числе 5 постановлений Правительства РФ и 23 приказа Министерства труда и социальной защиты РФ.

О том, как реализуется работа по созданию условий для инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями, доложил Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

По его информации в настоящее время в школах страны обучаются 428 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них более половины, а это 218 тысяч человек, обучаются в обычных общеобразовательных учреждениях.

Для обучения таких детей необходимо создание особых условий. Это и специальные образовательные программы, учебники, пособия, и технические средства обучения, и оборудованный доступ в здания. Отсутствие этих условий является препятствием при освоении ребенком с ограниченными возможностями учебной программы.

 «Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить реализацию права каждого ребенка на образование, без дискриминации по состоянию здоровья», -  обратился к руководителям регионов Дмитрий Ливанов.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» предусмотрено целевое финансирование за счет средств федерального бюджета мероприятий по поэтапному созданию в каждом регионе сети базовых инклюзивных образовательных организаций исходя из количества детей, требующего создания специальных условий для обучений.

В течение последних трех лет в субъектах страны созданы и функционируют 3 345 специализированных базовых школ, реализующих программу инклюзивного образования. На их обустройство израсходованы почти 400 миллионов рублей федерального бюджета и порядка 500 миллионов рублей бюджетов российских регионов.

С 2014 года федеральное финансирование программы будет существенно увеличено. Так, в текущем году на реализацию программы запланированы 3 миллиарда 300 миллионов рублей. На эти средства в 2014 году будут созданы 2600 базовых школ. Примерно такая же сумма финансирования предусмотрена на 2015 год.

Ольга Голодец призвала регионы внимательнейшим образом изучить вопрос создания специализированных школ на местах и в случае необходимости в кратчайшие сроки подать скорректированные заявки на финансирование мероприятий программы.   

В учреждениях Орловской области образовательные  услуги получают более 2 тысяч детей-инвалидов. В регионе функционируют 373 учебных заведений. В 49 школах создано 110 специальных коррекционных классов, в которых обучаются 1 129 детей с ограниченными возможностями.

В 2013 году Орловская область стала участником государственной программы «Доступная среда». Базовым образовательным учреждением, реализующим обучение детей с ограниченными возможностями, стала Знаменская общеобразовательная школа-интернат.

Здесь созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов по зрению и с нарушениями опорно-двигательного аппарата. На оснащение школы Орловской области из федерального бюджета были выделены денежные средства в размере 1 227 900 рублей, такая же сумма была направлена из областного бюджета.

С целью проведения мероприятий по созданию сети базовых образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение детей с ограниченными возможностями и детей, не имеющих нарушений в развитии, в Министерство образования и науки Российской Федерации направлено письмо о рассмотрении возможности включения в программу «Доступная среда» еще 16 образовательных учреждений области.

Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт