На сессии Орловского областного Совета народных депутатов 29 ноября 2013 года представители всех депутатских фракции выразили свое согласие с законопроектами, внесенными главой региона.
В частности, парламентариями поддержана законодательная инициатива "Об отдельных отношениях в сфере оказания государственной социальной помощи в Орловской области". Этот законопроект призван восполнить недостающие законодательные регуляторы финансовой помощи из областного бюджета малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи". В документе закрепляются полномочия Правительства Орловской области, в том числе в части условий, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.
Областные депутаты также одобрили законодательную инициативу Александра Козлова «О внесении изменений в Закон Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения», направленную на ужесточение ответственности за нарушения чиновников и работников МФЦ в сфере оказания государственных и муниципальных услуг.
В частности, согласно проекту Закона, непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, а также на работников МФЦ либо работников госучреждений Орловской области и работников муниципальных учреждений – от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Кроме того, требование документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной государственной власти Орловской области или органов местного самоуправления Орловской области в размере от 3 тыс. до 5 тыс. рублей, а также на работников МФЦ либо работников государственных или муниципальных учреждений, – от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.
В первом чтении также единогласно Облсовет проголосовал за принятие Закона Орловской области «О внесении изменений в приложение 3 к Закону Орловской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Орловской области полномочиями органов государственной власти Орловской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного бюджета». Эта инициатива касается изменения методики расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района за счет средств областного бюджета.Законодательная новация обусловлена вступлением с 1 января 2014 года в силу дополнения статьи 58 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в части пункта 3.1, в соответствии с которым в местные бюджеты передаются 10% от суммы акцизов на нефтепродукты для формирования муниципальных дорожных фондов. При этом акцизы на нефтепродукты являются целевыми (формирование дорожных фондов) и не могут быть направлены органами местного самоуправления на решение других вопросов местного значения.
Для преодоления дисбаланса уровня бюджетной обеспеченности вводятся поправки в методику расчетов. Для обеспечения равного и справедливого подхода к выравниванию финансовых возможностей поселений для решения вопросов местного значения законопроектом предлагается исключение доходов от акцизов на нефтепродукты из доходов, учитываемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, а также исключение расходов на дорожное хозяйство (формирование дорожных фондов) из расчетных нормативных расходов.
Кроме того, депутатский корпус поддержал в первом чтении законодательную инициативу главы региона «О внесении изменений в Закон Орловской области "О недропользовании на территории Орловской области». Целью законопроекта стало совершенствование областной законодательной базы в сфере недропользования и приведение отдельных положений базового закона в соответствие с действующим федеральным законодательством о недрах. В проекте предложена новая редакция статьи «Участки недр местного значения», в которой уточняется понятийный аппарат, используемый в Законе о недропользовании, уточняются отдельные полномочия Правительства Орловской области в сфере недропользования, а также расширяются и уточняются полномочия органа исполнительной государственной власти Орловской области, уполномоченного в сфере недропользования.
Законопроект также направлен на обеспечение прозрачности и упрощения административных процедур для субъектов предпринимательской деятельности в сфере недропользования.
Кроме того, изменения претерпели статьи «Платежи за пользование недрами», «Сбор за участие в конкурсе (аукционе)». Также в новой редакции закона вносятся изменения в статью «Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах», согласно которой «лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о недрах, несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о недрах не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленное нарушение и возместить причиненный этими лицами вред».
Пресс-служба Губернатора и Правительства Орловской области
http://orel-region.ru/index.php?head=1&unit=3839
Вы собираетесь перейти на другой сайт