7 ноября губернатор Рязанской области Олег Ковалев принял участие в заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, которое в режиме видеоконференции провел Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.
На заседании обсуждался ход реализации мероприятий по организации межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Задача по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид закреплена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Начиная с 2009 год в рамках федеральных программ «Электронная Россия (2002–2010 годы)» и «Информационное общество (2011–2020 годы)» проводится работа по созданию инфраструктуры электронного правительства для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, а также организации эффективного межведомственного информационного взаимодействия и государственного управления. Основными элементами инфраструктуры являются: единый портал и реестр государственных и муниципальных услуг, единая система межведомственного электронного взаимодействия, единая система идентификации и аутентификации.
По словам Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, цель создания электронного правительства, введенного в действие в марте 2011 года, – повышение доступности госуслуг и снижение коррупционной составляющей. Инфраструктура позволяет дистанционно оказывать услуги органами власти всех уровней гражданам и организациям, что сокращает затраченное время и количество предоставляемых документов, а также обеспечивает прозрачность процесса.
В Рязанской области действует пять многофункциональных центров, – два в Рязани, в Касимове, Сасове и Скопине, – оказывающих государственные и муниципальные услуги. Охват населения услугами МФЦ составляет 38,3% при установленном Правительством РФ на 2013 год нормативе – 20%. К концу текущего года во всех центрах будет внедрена автоматизированная информационная система, к которой в 2014-2015 годах будут подключаться вновь создаваемые МФЦ. Она будет взаимодействовать с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия, что позволит специалистам МФЦ выполнять электронные межведомственные запросы при приеме документов от заявителей, тем самым избавив граждан от необходимости представления документов, которые уже имеются в органах власти.
Вы собираетесь перейти на другой сайт