Это глава региона подчеркнул сегодня на совещании в администрации Орловской области.
По информации руководителя Департамента образования и молодежной политики Орловской области Галины Казначеевой, в регионе на сегодняшний день в 25 образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования обучаются 10 286 человек по 29 рабочим профессиям и 43 специальностям. В 10 техникумах осуществляется 2-х уровневая профессиональная подготовка, что позволяет более рационально использовать учебные и вспомогательные площади учебных заведений, устранить дублирование и повысить качество подготовки специалистов.
Проведенный мониторинг востребованности специалистов на региональном рынке труда позволил скорректировать набор граждан в 2013 году по образовательным программам начального и среднего профессионального образования, который составил 3 042 человека.
В новом учебном году с учетом спроса на региональном рынке труда введены новые специальности среднего профессионального образования: «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)», «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)», «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, устройств кондиционирования воздуха и вентиляции».
Наиболее востребованными профессиями среди абитуриентов по-прежнему остаются «Автомеханик», «Повар, кондитер», «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», «Парикмахер», «Сварщик», «Мастер отделочных строительных работ», «Помощник машиниста локомотива», «Продавец, контролер - кассир», «Мастер общестроительных работ».
Наиболее востребованные специальности среднего профессионального образования – «Сестринское дело», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», «Технология продукции общественного питания», а также педагогические специальности.
С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в котором принципиально меняется подход к подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его реализация не возможна без социального партнерства профессиональных образовательных учреждений с работодателями.
Социальное партнерство складывается в основном с предприятиями и организациями, на базе которых организовано прохождение учебных и производственных практик, стажировок.
Социальное партнерство «Предприятие – образовательное учреждение – студент» направлено, в частности, на развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, повышение качества производственного обучения и производственной практики на предприятиях, предоставление временных и постоянных рабочих мест, укрепление материально - технической базы образовательных учреждений.
В регионе есть положительный опыт социального партнерства между работодателями и образовательными учреждениям профессионального образования. Практически во всех учебных заведениях данное направление является приоритетным.
Например, Ливенский строительный техникум активно сотрудничает с предприятиями города Ливны и Ливенского района. На протяжении ряда лет Орловский техникум сферы услуг сотрудничает с ЗАО «Корпорация ГРИНН» и ОАО «Детский Мир – Орел». Орловский базовый медицинский колледж находится в постоянном сотрудничестве с лечебно-профилактическими учреждениями области. Взаимовыгодное сотрудничество с работодателями – предприятиями г. Мценска и Мценского района – является важной составляющей учебно-воспитательного процесса Орловского техникума агробизнеса и сервиса.
В настоящее время Департаментом образования и молодежной политики Орловской области совместно с ООО «Фабер» прорабатывается вопрос создания центра для практического обучения студентов образовательных учреждений профессионального образования по профессиям и специальностям строительного профиля. На базе данного центра планируется также организация стажировок для мастеров производственного обучения.
Как отметила Галина Казначеева, с введением федеральных государственных образовательных стандартов профессиональное образование реализуется на основе принципиально новых подходов, которые предусматривают обязательное участие работодателей не только в итоговой государственной аттестации обучающихся и производственном обучении выпускников, но и в разработке учебно-программной документации.
Новая процедура формирования образовательных стандартов и программ предоставляет широкие возможности для работодателей. Они могут вносить соответствующие коррективы в изучение вопросов, связанных с конкретными производственными и технологическими процессами и цепочками до 70% общего объема подготовки. Это позволяет образовательному учреждению во взаимодействии с заинтересованными предприятиями постоянно актуализировать содержание и технологии образования в соответствии с реальными запросами рынка труда.
Подводя итоги обсуждения вопроса, губернатор области подчеркнул: «Подготовка специалистов рабочих профессий находится на особом контроле региональной власти».
Учитывая задачи, стоящие перед регионом по обеспечению кадрового потенциала рабочих профессий, Департаменту образования и молодежной политики поручено активизировать взаимодействие профессиональных образовательных учреждений и работодателей в вопросах разработки совместных учебных программ с целью подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена.
Кроме этого, глава региона поручил Департаменту держать на особом контроле вопрос укомплектованности учащимися образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования и обеспечения востребованности их выпускников на рынке труда. «Необходимо продолжить мониторинг эффективности работы учреждений начального и среднего профессионального образования, а также анализ спроса на рабочие специальности на рынке труда области», - подчеркнул Александр Козлов.
Вы собираетесь перейти на другой сайт