Новая высота для МФЦ

Липецкая область
22 января 2018
Новая высота для МФЦ
Новая высота для МФЦ

В прошлом году Липецкая область вошла в число регионов-лидеров по развитию МФЦ. А наш проект по организации шаговой доступности предоставления государственных и муниципальных услуг маломобильным гражданам и людям с ограниченными физическими возможностями стал лауреатом Всероссийского конкурса «Лучший МФЦ России»

И вот – новый поворот. Липецкая область готова представить ещё один уникальный проект – «Кадровый менеджмент ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в условиях ограниченного финансового обеспечения». Проект, как говорится, уже обкатанный, он работает в регионе два года, но сегодня его значение, идейная и экономическая ценность только усиливаются. Напомним слова Президента РФ Владимира Путина о том, что подготовка кадров для всех отраслей – это важнейшее условие развития экономики страны.

«Итоги недели» встретились с заместителем главы администрации Липецкой области Александром Никоновым, курирующим кадровую политику в регионе, и попросили его рассказать о проекте.

– Александр Николаевич, в чём главная ценность этого проекта? Чем он важен для государства и полезен всем нам, простым потребителям услуг?

– Система центров «Мои Документы» – это мощный, многосложный механизм по оказанию государственных и муниципальных услуг. Достаточно сказать, что в прошлом году в структурные подразделения Уполномоченного многофункционального центра поступило более двух миллионов, а если быть до конца точным – два миллиона двести обращений от граждан, почти на триста тысяч больше, чем в 2016 году. МФЦ региона предоставляют более трёхсот видов услуг, и это ещё не предел. В 2017 году добавились новые – МВД, Фонда социального страхования, Росстандарта и другие.

Понятно, что для обслуживания и бесперебойного функционирования такой машины нужны высокопрофессиональные кадры, в полной мере владеющие современными средствами коммуникаций, хорошо разбирающиеся в IT-технологиях. Если хотите, молодые кадры! Так вот, проект, который мы уже два года реализуем в Липецкой области, повышает качество отбора и подготовки будущих специалистов для системы МФЦ и обеспечивает оперативное замещение вакантных должностей квалифицированными работниками за счёт сформированного кадрового резерва.

ИНФОГРАФИКА

Если говорить о пользе для потребителей услуг, то она очевидна – общение клиентов с грамотными специалистами, способными быстро и качественно выполнить любую задачу, всегда приносит удовлетворение.

– Один из важных акцентов «кадрового проекта» – подготовка будущих специалистов для МФЦ в вузах, что весьма логично. Студенты – люди современные, с головой погружённые в мир IT-технологий, они легко воспринимают и эффективно решают сложные задачи. С какими институтами, университетами работает власть? Где сегодня куются кадры для областного бюджетного учреждения «УМФЦ Липецкой области»?

– Вы правы, студенческая молодёжь – наш главный резерв и наша интеллектуальная опора во многих отраслях, в том числе и в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг. У нас заключены соглашения о сотрудничестве с пятью вузами региона: с Елецким государственным университетом имени Ивана Алексеевича Бунина, Липецким государственным педагогическим университетом имени Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, Елецким филиалом Российского нового университета, Липецким институтом кооперации, Финансовым университетом при Правительстве РФ (Липецкий филиал). В будущем мы планируем расширить число вузов-партнёров до девяти.

Главный итог взаимодействия власти и высшей школы в том, что студенты получают возможность проходить производственную и преддипломную практики непосредственно в центрах «Мои Документы». Длится она от двух недель до трёх месяцев, в зависимости от учебных программ. Молодые люди изу­чают организацию работы и принципы деятельности центров, нормативно-правовую базу, знакомятся с системой взаимодействия МФЦ и органов власти, техническими и технологическими процессами. Это крайне важно и для восприятия самой профессии, и для накопления первого трудового опыта. Вы знаете, что сейчас при приёме на любую работу уже предполагается, что у соискателя должны быть сформированы определённые профессиональные навыки. А где их сформировать, если ты ещё юнец неопытный и «пороха» в профессии не нюхал. Мы даём юношам и девушкам возможность сделать первый, уверенный шаг в будущее.

А результаты получились такими – семнадцать студентов и выпускников трудоустроены в центры «Мои Документы», тридцать пять – включены в кадровый резерв учреждения. Радует, что желающих получить специальность, будучи ещё студентом, становится всё больше.

– А когда желающих работать в МФЦ станет больше, чем вакансий, – в этом случае, что предложат соискателям? Подождать?

– В процессе реализации проекта нам удалось создать автоматизированный сервис «Электронный кадровый резерв» на официальном сайте областного бюджетного учреждения «УМФЦ Липецкой области». В него занесены более шестисот кандидатов. Как вы понимаете, это не только студенты, но и соискатели других возрастов. Все они дистанционно заполнили анкеты, прошли многоуровневое тестирование, вопросы которого касались и профессиональных навыков, и личностных – уровень коммуникабельности, конфликтности, стрессоустойчивости, и юридической грамотности, и осведомлённости в действующем законодательстве в сфере предоставления государственных, муниципальных услуг и функций областного бюджетного учреждения «УМФЦ Липецкой области»… Важный момент тестирования – знание русского языка, грамматики, лексики.

Наибольшие шансы на трудоустройство у кандидатов, получивших максимальные баллы согласно рейтингу соискателей из числа резервистов, размещённому на официальном сайте МФЦ области – www.umfc48.ru. Так что у нас всё максимально прозрачно. Тем более что это направление деятельности МФЦ региона обеспечивается координационной поддержкой со стороны управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области.

Глава региона Олег Петрович Королёв всегда подчёркивает, что именно внедрение современных технологий позволяет прозрачно и оперативно осуществлять кадровую политику, формировать грамотные и эффективные управленческие команды, способные решать самые сложные задачи.

– Любая профессия требует от человека не только определённых знаний, но и соответствующего характера. Следователь, допустим, должен быть вдумчивым, внимательным, справедливым, журналист – ярким, начитанным, смелым... А какими качествами, по-вашему, должен обладать сотрудник МФЦ?

– Прежде всего, он должен быть бесконфликтным человеком. Это сложно, затратно, в смысле личной энергии, но нужно уметь находить мирный выход из любой ситуации. Ведь потребители услуг, а мы все ими являемся, сегодня очень требовательные, занятые, грамотные, работать с ними непросто. Ещё одно важное качество – готовность помочь, предложить оптимальное решение, разъяснить, как и что лучше сделать, а для этого сотрудник должен обладать совокупностью интегрированных знаний, умений. Вот почему так важно готовить кадры для «Моих Документов» со студенческой скамьи.

Кстати, при трудоустройстве в центры предпочтение, конечно же, отдаётся отличникам учёбы и выпускникам с узким профилем образования. Как правило, это государственное и муниципальное управление, юриспруденция, экономика, финансы и IT-сфера. И повторю ещё раз: серьёзное основание для трудоустройства – успешный результат тестирования и собеседования.

На базе трёх учебных центров МФЦ области проводятся различные обучающие мероприятия. Аудитория каждого из них рассчитана на тридцать-сорок мест. Учебные центры оснащены ноутбуками и другим необходимым оборудованием.

– Чтобы ввести соискателя в курс дела, ему нужен наставник, профессиональный тренер. В системе МФЦ такие люди есть?

– Конечно, а как без этого. В центрах «Мои Документы» работают высокопрофессиональные специалисты и здесь создан полноценный институт наставничества. Четырнадцать, как вы выразились – профессиональных, тренеров полностью контролируют выполнение задач, поставленных перед новичками, помогают им адаптироваться, делятся профессиональным опытом, психологически готовят молодых специалистов к будущей работе в организации и прививают навыки корпоративной культуры.

– Александр Николаевич, «кадровый проект» работает в регионе два года. Понятное дело, есть не только выводы, но и результаты. Можете поделиться ими с нашими читателями…

– Весь комплекс мероприятий проекта позволил ликвидировать риски несоблюдения исполнения указов Президента РФ, федеральных законов, постановлений Правительства РФ, Правил организации деятельности МФЦ и стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг. В тех центрах, где реализуется проект, на семь минут сократилось среднее время предоставления услуги, на одну минуту – ожидание в очереди и в два раза быстрее готовится пакет документов в организации, принимающие решения. Эффективность проекта обусловлена сокращением срока замещения вакантных должностей в среднем с тридцати до трёх дней, срок адаптации сотрудников тоже стал меньше – в два раза. Вырос уровень удовлетворенности граждан качеством оказания услуг в МФЦ области, на сегодняшний день он составляет более девяноста восьми процентов. Кроме того, сэкономлено более миллиона бюджетных рублей, и это тоже очень важно. Напомню название проекта – «Кадровый менеджмент ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в условиях ограниченного финансового обеспечения». То есть мы сами находим эффективные резервы, чтобы ни в коем случае не опустить планку в работе МФЦ, а наоборот – поднять её на новую высоту с помощью современных технологий и качественной подготовки кадрового резерва.

– Спасибо за беседу.

В ТЕМУ

В коллектив влилась легко и работаю с радостью

Юлия Величко, выпускница Липецкого государственного технического университета

- Когда мне исполнилось двадцать лет, я меняла паспорт в МФЦ. Посмотрела на девчонок в нарядной форме и твёрдо решила: после окончания вуза приду именно сюда. Узнала, как это можно сделать. И когда предложили пройти преддипломную практику в центрах «Мои Документы», я с большим удовольствием, не раздумывая, отправилась в Липецкий городской отдел № 2. Прошла все этапы собеседования, тестирования, и с 1 сентября прошлого года стала сотрудником центров «Мои Документы».

В коллектив влилась легко, поэтому даже не заметила, как прошёл испытательный срок. В этом большая заслуга наставника, опытного сотрудника, который во всем помогал мне. Несмотря на маленький срок работы документоведом, я уже освоила работу в зоне информирования, направление выдачи результата оказанных услуг. Сейчас обучаюсь навыкам приёма документов по принципу работы универсального оператора. Высокая корпоративная культура, упор на командную работу в сочетании с надёжностью и возможностью постоянно расширять кругозор – всё это плюсы нашей работы, без которой я уже не представляю своей жизни.

Меня устраивают условия труда и привлекают стабильность и перспективы карьерного роста, а главное – мне интересно работать в этой сфере.

Мне помогает оптимизм

Алексей Плетнёв, выпускник Липецкого государственного педагогического университета

- После окончания вуза я отслужил в армии и пришёл в МФЦ. Профессиональное техническое образование, определённый багаж знаний и владение английским языком на уровне уверенного пользователя помогли отлично сдать тестирование. В августе меня приняли инженером-программистом. В процессе работы понял, моя должность – очень важное звено в учреждении и от моих знаний и навыков зависят информационно-коммуникационное обеспечение и бесперебойная работа учреждения. Поэтому я постоянно учусь, повышаю свой профессиональный уровень, участвую в обучающих семинарах, тренингах. Мне очень сильно в работе помогает оптимизм. А ещё терпение и настойчивость, стремление идти к намеченной цели и, конечно же, желание
стать высококлассным специалистом.

Лицо власти

Анна Фридолина, наставник, универсальный специалист Липецкого отдела № 2

- Мне очень важно научить сотрудника принимать решения и брать на себя ответственность. Мы побуждаем ребят думать, оценивать варианты и грамотно прогнозировать будущее, предлагаем самостоятельно решать сложные и порой очень ответственные задачи. Ведь люди, работающие в сфере МФЦ, по большому счёту являются лицом власти. И, бесспорно, должны быть грамотными, высококвалифицированными специалистами, осуществляющими взаимодействие с гражданином. И что очень важно – клиентоориентированными.

Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт