В мероприятии принял участие Губернатор области
Сегодня в Прохоровке на территории культурно-исторического центра музея-заповедника состоялись IX Клыковские чтения. Тема встречи – "100-летие Октябрьской революции: триумф рабоче-крестьянского движения или трагедия русского народа? Отношение В.М. Клыкова и взгляд современников на события 100-летней давности". Традиционно Клыковские чтения проходят в Курской области, на Родине скульптора. В этом году они впервые состоялись на Белгородчине.
Открыл заседание Губернатор области Евгений Савченко: "Искренне благодарю курских коллег за то, что поддержали нашу инициативу и впервые позволили нарушить укоренившуюся традицию места проведения Клыковских чтений. Для Белгородчины это высокая честь. Вячеслав Михайлович был большим другом области и оставил значительный след в создании культурно-исторического ландшафта нашей малой Родины. Регион украшают такие выдающиеся творения мастера, как памятники князю Святославу в Холках и князю Владимиру в Белгороде, артисту М.С. Щепкину, поклонный крест Кириллу и Мефодию и другие скульптурные композиции, которые по праву составляют сокровищницу русского монументального искусства. Безусловно, творческой доминантой Вячеслава Михайловича Клыкова выступает величественный монумент Победы: Звонница на Прохоровском поле. Он как нельзя лучше отражает нравственную чистоту и православную веру, глубину Божьего дара художника и его любовь к Отчизне".
Участие в обсуждениях приняли депутат Курской областной Думы Владимир Харин, почетный глава Курского землячества в Москве Иван Полозков, заслуженный художник Российской Федерации Анатолий Шишков, представители вузов области, духовенства.
Были представлены доклады "Философия революции: практические уроки послеоктябрьского столетия", "О Великой российской революции: противоречивость оценок и поиск путей консолидации современного российского общества" и другие.
Кроме того, сегодня на заседании подвели итоги турнира памяти Вячеслава Клыкова по настольному хоккею – традиционного спортивного мероприятия, проходящего в рамках чтений.
Вы собираетесь перейти на другой сайт