Масштабный ремонт дорог продолжается в Брянске и районах области. Высокое качество материалов, применение современных технологий, жесткий контроль над выполнением работ и эффективное расходование средств — главные принципы дальнейшего развития дорожной отрасли региона.
В программу дорожных работ на 2017 год включено 78 объектов регионального и 137 объектов местного значения. Существенно увеличивается протяженность автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние — ежегодно выполняется объем трехлетнего периода прошлых лет.
В 2015 году было капитально отремонтировано и построено 220 км дорог, в 2016 — 440 км, построено два моста в городе Брянске, что позволило решить проблемы, копившиеся годами. В этом году планируется выполнить работы по капитальному ремонту и строительству 470 км дорог.
— Если сравнивать с тремя-четырьмя годами раньше, то объем строительства и ремонта дорог вырос более чем в три раза, хотя бюджет дорожного фонда вырос только на 40%. Это говорит о том, что те средства, которые мы имеем, мы рационально и эффективно вкладываем в наши дороги, — подчеркивает глава региона Александр Богомаз. — Если так мы будем работать, экономно и эффективно расходовать те средства, которые мы сегодня имеем, а это дорожный фонд, который сегодня составляет 4 млрд 400 млн рублей, то в ближайшие пять лет мы изменим облик и Брянска, и Брянской области.
Увеличение объемов ремонтных работ стало возможным вследствие оптимизации расходов за счет уменьшения стоимости квадратного метра ремонта. Средняя стоимость на 2017 год составила 1127 рублей за квадратный метр, при этом качество выполняемых работ по прежнему является основным критерием, по которому оценивается эффективность затрат.
Применение нового материала — щебеночного мастичного асфальтобетона — при ремонте эксплуатируемых и устройстве новых покрытий автодорог позволило уменьшить толщину укладываемых слоев, при этом обеспечив необходимую несущую способность дорожной одежды. Также улучшены показатели сдвигоустойчивости и морозостойкости покрытий, шероховатая структура покрытий из ЩМА обеспечивает улучшение характеристик покрытий при эксплуатации в зимний период, то есть уменьшается скользкость покрытий, соответственно, повышается безопасность дорожного движения.
Применение новых материалов позволило не только сохранить стоимость ремонтных работ по сравнению с 2014 годом, но и сократить стоимость квадратного метра, и это в условиях растущих цен на дорожно-строительные материалы. Так, например, стоимость 1 м² капитального ремонта дороги по ул. Малыгина (от ул. Дуки до моста через овраг Верхний Судок) в Советском районе, который выполнялся в 2014 году, составила около 2000 рублей. В комплекс работ входило ремонт тротуаров, ремонт проезжей части, замена освещения, устройство, обустройство. В 2017 году при капитальном ремонте автодороги по ул. Почтовой (от дома № 100 до дома № 136 б) в Бежицком районе с тем же комплексом работ стоимость 1 м² составила 1100 рублей.
В поле пристального внимания власти — реконструкция Набережной, Семеновского сквера, центральных городских магистралей, большинство из которых не ремонтировались с советских времен. Ремонтируются улицы, которые находились в разбитом состоянии десятилетиями, и это основные городские магистрали. Например, улица Ульянова. Дорожники отфрезеровали старое дорожное покрытие, уже уложено 80% нового асфальтового покрытия, расширена проезжая часть в районе пересечения с улицей Литейной, ведется обустройство тротуаров и замена 45 троллейбусных опор. Две остановочные площадки покрыты тротуарной плиткой, выполнено устройство заездных карманов в районе Бежицкого рынка на пересечении с улицей III Интернационала. Согласно условиям муниципального контракта, работы должны завершиться к 16 октября. Из бюджетов разного уровня на них выделено более 36 млн. рублей.
20 сентября в ходе объезда заместитель Губернатора Александр Жигунов и глава Брянской городской администрации Александр Макаров оценили ход работ по капитальному ремонту автодороги по улице Уральской в Фокинском районе. Дорога здесь была грунтовая, можно сказать, что ее делали с нуля. Обустройство, асфальтирование, прокладка тротуаров и установка наружного освещения — на улице Уральской капитально отремонтировали более километра дороги. Работы находятся на завершающем этапе.
Александр Макаров рассказал, что в следующем году в Фокинском районе окончательно завершится капитальный ремонт магистрали по Московскому проспекту. В этом году на Московском отремонтировали 2,7 километра автодороги на участке от путепровода через железную дорогу до кольца на Мясокомбинате. В следующем году ремонтные работы будут проводиться на участке от моста через Десну на въезде в Фокинский район до путепровода, также проведут ремонт тротуаров. На эти цели областной бюджет выделяет 70 миллионов рублей.
В Советском районе Брянска продолжается ремонт улицы Карачижской — сделаны новые тротуары, выполнено переустройство асфальто-бетонного покрытия. Ведутся работы на кольце в районе «Самолета» — произведено уширение проезжей части в районе поворота с улицы Авиационной на Крахмалева.
ОАО «Брянскавтодор» приступило ко второму этапу работ на улице Романа Брянского — ведется геодезическая съемка. Здесь уже построена ливневая канализация, на первом этапе работ проведено устройство основания новой дороги. До конца года будет уложено асфальто-бетонное покрытие, расширено дорожное полотно со стороны трассы «Брянск-Смоленск» и улицы Авиационной. Дорога по улице Романа Брянского протяженностью 1, 2 км будет рассчитана на 4 полосы движения, по обеим сторонам будут обустроены тротуары, зеленая зона.
— Реальная стоимость и высокое качество работ позволили нашим предприятиям быть конкурентоспособными наряду со сторонними организациями. И сегодня все бюджетные предприятия дорожно-строительной отрасли работают не в убыток, а с прибылью, а мы уверены, что наши дороги в надежных руках, — сказал Александр Богомаз.
По качеству дорог судят о власти, об отношении к людям. Губернатор Брянской области Александр Богомаз лично контролирует все вопросы, связанные с ремонтом дорог. Александру Богомазу удалось преломить ситуацию в дорожном строительстве, и область вошла в перечень субъектов, которые получают трансферты на строительство и реконструкцию уникальных дорожных сооружений. Благодаря слаженной работе Министерства транспорта РФ и Правительства Брянской области, личному контролю главы региона, грамотному подходу ведутся масштабные работы по ремонту дорог в регионе. Все дороги пять лет находятся на гарантийном обслуживании.