26 июля Губернатор Александр Богомаз совершил рабочую поездку по объектам ремонта дорог в Брянске и области.
Масштабные работы по ремонту дорог ведутся в Брянской области второй год подряд. Этот вопрос находится на личном контроле Губернатора Александра Богомаза. Благодаря вниманию власти, за последние годы удалось не только снизить стоимость проведения дорожных работ, но и значительно улучшить их качество.
В прошлом году было построено и капитально отремонтировано 440 км дорог, построено два моста в городе Брянске, что позволило решить проблемы, копившиеся годами. В этом году планируется выполнить работы по капитальному ремонту и строительству 470 км дорог. «Если сравнивать с тремя-четырьмя годами раньше, то объем строительства и ремонта дорог вырос более чем в три раза, хотя бюджет дорожного фонда вырос только на 40%. Это говорит о том, что те средства, которые мы имеем, мы рационально и эффективно вкладываем в наши дороги», — говорит глава региона Александр Богомаз.
В программу дорожных работ на 2017 год включено 78 объектов регионального значения и 137 объектов местного значения. Существенно увеличивается протяженность автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние — ежегодно выполняется объем трехлетнего периода прошлых лет.
Губернатор Брянской области Александр Богомаз, председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, заместитель Губернатора Юрий Мокренко, депутат Брянской областной Думы Сергей Антошин, начальник управления автомобильных дорог Брянской области Александр Башлаков, руководители города Брянска, представители подрядных организаций, ведущих работы, посетили несколько объектов. Первым стал участок автодороги от улицы Дуки до дома № 1 по улице Вали Сафроновой в Советском районе города Брянска, на котором ведется капремонт дороги с устройством тротуаров и газонов.
Осмотрели также участок строящейся автомобильной дороги по улице Романа Брянского на участке между Авиационной и улицей Брянского фронта в Советском районе города Брянска. Длина дороги — 1,2 километра. Проектом предусмотрено переустройство сетей связи, устройство ливневой канализации, песчаного и щебеночного основания дороги. Работы на объекте близятся к завершению — в начале августа будет сдан первый этап строительства. Проектно-сметная документация на второй этап строительства разработана и направлена в государственную экспертизу. Стоимость строительства — 60 млн рублей, из них субсидии областного бюджета — 57 млн рублей, городского — 3 млн рублей. Продолжительность строительства второго этапа — пять месяцев.
Затем Губернатор и другие официальные лица прибыли на объект капитального ремонта автомобильной дороги по улице Ново-Советской (от улицы Литейной до микрорайона Отрадное) в Бежицком районе города Брянска. Здесь работает АО «Брянскавтодор», предприятие, которое благодаря главе региона не только вышло из состояния банкротства, но уже имеет прибыль. Проектом предусмотрен капремонт дороги шириной семь метров, устройство тротуаров, освещения, газонов, ремонт ливневой канализации, установка ограждений, нанесение разметки.
Заключительным пунктом маршрута стал мост через реку Десну на участке автодороги Жуковка-Летошники вблизи поселка Гостиловка в Жуковском районе Брянской области. Стоимость реконструкции моста — 301 329 789 рублей (из федерального и областного бюджетов). Срок исполнения государственного контракта — 20 декабря 2017 года.
Реконструкцией предусматривается уширение существующих опор, замена всех балок пролетных строений. Также предусмотрена реконструкция асфальтобетонного покрытия на подходах к мостовому сооружению. После завершения работ ширина проезжей части моста увеличится с семи до десяти метров, будет установлено освещение моста и подходов к нему, заменено барьерное ограждение и комплекс других работ. Срок завершения работ по первой половине моста согласно графику — 30 августа. По сути, когда все работы будут завершены, можно будет говорить о том, что построен новый мост.
По итогам рабочей поездки Губернатор Александр Богомаз сказал:
— Если мы и дальше будем продолжать реализацию той программы, которую мы сегодня воплощаем в жизнь, чтобы ежегодно делать не менее 500 км дорог, то в течение ближайших пяти лет, когда мы сделаем 2,5 тысячи км дорог. Но все должны понимать, что до 2014 года делалось в пределах 100 км в дорог в год. В 2015 году было капитально отремонтировано и построено новых 220 км дорог, в 2016 году — 440 км. В этом году у нас есть все планы и финансовое обеспечение на 470 км. Если так мы будем работать, экономно и эффективно расходовать те средства, которые мы сегодня имеем, а это дорожный фонд, который сегодня составляет 4 млрд 400 млн рублей, то в ближайшие пять лет мы изменим облик и Брянска, и Брянской области. Но на это нужно время.
Когда кто-то спрашивает, почему нет хороших дорог, их что, нет сегодня или их не было никогда? Невозможно сразу сделать то, на что нужно время. Сегодня дорожный фонд увеличился на 40%, и в том числе только жуковский мост — более 300 млн. рублей. Остается четыре миллиарда рублей, было 3,2 млрд до этого, то есть уже на 800 млн рублей больше. Почему на это никто не обращает внимания? Ни активисты, ни защитники прав жителей Брянской области? Сегодня все работы производят наши подрядные организации, те, которые и в советские времена были, только поменяли форму собственности. Это те организации, в которых есть техника, люди, опыт работы, а до этого выполняли организации, у которых не было ничего, — печать, директор и бухгалтер. И никто не спрашивал, почему выигрывают одни, а заставляют делать дороги тот же «Автодор», который в 2014 году имел 500 млн долгов и был в банкротном состоянии! А в прошлом году дал 200 млн рублей прибыли! Стоимость дорог стала ниже, наше предприятие получает прибыль, а мы что-то делаем не так? Поэтому у меня есть вопросы к нашим общественникам, к СМИ, которые это говорят. Об этом нужно было говорить три-четыре года назад, но тогда все молчали, и всем было хорошо. За эти три года битум подорожал, щебень подорожал, и не на 5%. Дорожный фонд вырос на 30%, но и битум и щебень в среднем подорожал на 30%, а дорог стали делать в четыре раза больше!
Отметим, вопросы реконструкции и строительства новых дорожных объектов находятся на личном контроле у Губернатора Александра Богомаза, поэтому глава региона и совершает такого рода рабочие поездки, чтобы убедиться, что все работы ведутся качественно и в срок.
Вы собираетесь перейти на другой сайт