Эксперты назвали топ-100 национальных туристических брендов России. В числе самых узнаваемых и привлекательных для туристов региональных брендов оказался тамбовский картофель и мичуринские яблоки. Исследование провели ЦИК «Рейтинг» и журнал «Отдых в России» при участии агентства BCGroup.
«Ситуация с внутренним туризмом значительно отличается от въездного. Здесь мощная конкурентная борьба за гостей ведется между двумя столицами – Москвой и Санкт-Петербургом, основными «пляжными» курортами – Крымом и Краснодарским краем. Тут превалируют самостоятельные путешественники, выбор мест отдыха огромен (как и наша страна), и главное – завлечь к себе туриста. Помочь им в этом должны региональные туристические бренды. Что у нас есть в активе, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, олимпийского Сочи, Золотого кольца, придуманного 50 лет назад, и Великого Устюга – родины Деда Мороза? Какие появились за последние годы новые бренды, чем мы можем похвастаться, как мы можем завлечь туристов, например, в Рязань, Курск или Тамбов?» - говорится в исследовании.
Для подготовки рейтинга в региональные министерства и департаменты по культуре и туризму были направлены запросы с просьбой предоставить информацию о продвигаемых региональных туристских брендах. Это могут быть уникальные турмаршруты, объекты показа, гастрономические бренды, народные промыслы и тому подобное.
Дополнительно аналитики опросили экспертов и собрали информацию из открытых источников, в том числе из официальных туристических порталов субъектов РФ и национального туристического портала Russia.travel.
Составители распределили строчки топа, опираясь на данные об узнаваемости брендов и потребительскую оценку его привлекательности (по данным опросов). Всего в топ-100 попали 62 объекта показа, 21 гастрономический бренд, 11 народных художественных промыслов, 5 туристических маршрутов и 1 событийное мероприятие.
Тамбовская картошка оказалась в сотне самых популярных гастрономических брендов, она заняла почетное 44 место. На вопрос «Известен ли этот бренд лично вам?» положительно ответили 77% опрошенных. У абсолютного большинства – 89% - знаменитая картошка ассоциируется именно с Тамбовским регионом. 62% опрошенных хотели бы посетить Тамбовскую область, чтобы «ближе познакомиться» с этим брендом. Еще один бренд Тамбовщины - мичуринские яблоки заняли 97 место.
В числе других популярных гастрономических брендов оказались алтайский мед (22-е место), адыгейский сыр (23-е), вологодское масло (33-е), пожарские котлеты (53-е) и другие. Наиболее неожиданным для составителей рейтинга оказался успех тульского пряника — в тексте исследования они назвали его попадание в десятку лидеров "настоящей сенсацией".
Из нестоличных достопримечательностей достаточно высоко в рейтинге оказались курорт "Роза Хутор" (13-я строчка), озеро Байкал (15-я), остров Валаам (16-я), Эльбрус (18-я) и Анапа (19-я). Из промыслов в топ попали тульский самовар (24-е место), калининградские изделия из янтаря (36-е) и вологодское кружево (43-е).
Наиболее привлекательным маршрутом ожидаемо стало "Золотое кольцо России", занявшее 17-ю строчку. Единственное событие, попавшее в топ-100 брендов — московский парад Победы (12 место).
Возглавила национальный рейтинг туристических брендов Третьяковская галерея. На втором месте оказался московский Кремль, замкнул тройку Эрмитаж. Другие объекты в десятке также преимущественно из Москвы и Санкт-Петербурга: Петергоф, Большой театр, Исаакиевский собор, Красная площадь, ВДНХ и город-курорт Сочи.
Вы собираетесь перейти на другой сайт