Систему обращений граждан начнут использовать для оценки должностных лиц

Брянская область
17 ноября 2016
Систему обращений граждан начнут использовать для оценки должностных лиц
Систему обращений граждан начнут использовать для оценки должностных лиц

17 ноября в Правительстве  Брянской области состоялось совещание с представителями территориальных органов федеральных органов государственной власти, Правительства Брянской области и Брянской городской администрации, обеспечивающими рассмотрение обращений граждан.

Совещание было посвящено совершенствованию работы по объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан и обеспечению их права на личный прием. Участники встречи обсудили вопросы совершенствования работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления по  рассмотрению обращений граждан, а  также вопросы организации и проведения личных приемов, проведения информационно-аналитической деятельности по рассмотрению обращений граждан в соответствии с утвержденными формами отчетности, формированию на основе обращений информационного фонда, изучению опыта работы в других структурах, подготовки и  проведения общероссийского дня приема граждан в 2016 году.

В работе совещания приняли участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Меркулов, главный федеральный инспектор по Брянской области Леонид Соломатин, федеральный инспектор по Брянской области Михаил Калашников, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти, начальник отдела писем и приема граждан администрации Губернатора и Правительства Брянской области Татьяна Лебедева, заведующий сектором писем и обращений граждан Брянской городской администрации Вадим  Андриевский и другие.

– Президент поставил перед нами задачу повышения эффективности работы с обращениями граждан, и мы должны активно ее решать, используя все имеющиеся инструменты, – отметил Александр Меркулов. – Для этого на территории Центрального федерального округа есть и приемные Президента, и возможность общения с гражданами в режиме видеоконференцсвязи, и мобильная приемная. Представители органов власти активно выезжают в муниципальные образования, где проводят встречи с населением.

Александр Меркулов рассказал о работе информационно-аналитической системы «Обращения граждан». Благодаря внедрению этой системы, вся информация о работе общественных приемных Владимира Путина стекается в одну базу данных. Помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО подчеркнул важность федерального пилотного проекта по применению в постоянном режиме системы личного приема граждан.

- Создание единой эффективной системы рассмотрения обращений граждан – это одна из первоочередных задач государственных органов и органов местного самоуправления. Оценка эффективности руководителям будет даваться в том числе и по работе с обращениями граждан, - подчеркнул Александр Меркулов.

На территории ЦФО действует более двух тысяч приемных для граждан, все они открыты от различных органов власти. Уже идет работа по их объединению в единую информационную сеть. Каждое обращение в приемную регистрируется специалистами,  затем оно заносится в базу данных и относится к определенной теме. Весь массив информации обрабатывается в полпредстве ЦФО. Здесь выявляют основные «болевые точки» в регионе, вплоть до уровня муниципалитета. Анализ данных помогает понять, кто из чиновников не дорабатывает или, наоборот, хорошо решает вопросы, волнующие  население.

За период работы с 1 января  по 31 октября 2016 года в приемную Президента РФ в Брянской области поступило 458 обращений граждан, из них 300 письменных обращений и 158 граждан - в ходе личного приема. В том числе за данный период проведено 29 приемов по поручению Президента РФ и принято 113 человек. На совещании было отмечено, что в сравнении с 2015 годом количество поступивших обращений уменьшилось, что говорит о результатах проведенной работы.

Подводя итоги заседания, Александр Меркулов отметил, что система по обеспечению конституционного права граждан на обращение в органы государственной власти постоянно совершенствуется. Он выразил уверенность, что все высказанные на совещании рекомендации и замечания будут учтены и применены в практической работе. Помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе также подчеркнул, что 12 декабря будет проходить общероссийский день приема граждан.

- Следует учесть опыт проведения обозначенных приемов и отметить необходимость активизации действий для проведения данного мероприятия на должном уровне, в точном соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, - сказал Михаил Калашников. Федеральный инспектор по Брянской области подчеркнул необходимость комплексного подхода в решении вопроса совершенствования работы с обращениями граждан.

- Реализация комплексных мер и внедрение новых технологий позволяет расширить возможность граждан на обращения и станет важным условием формирования и функционирования гражданского общества, - подытожил Михаил Калашников.

Пресс-служба Правительства Брянской области
Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт