30 сентября делегация Владимирской области во главе с Губернатором Светланой Орловой принимает участие в работе Международного инвестиционного форума «Сочи 2016». Глава 33-го региона выступила в ходе панельной дискуссии «Экспортный потенциал регионов: от раскрытия к реализации», участниками которой стали Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, первый заместитель руководителя Аппарата Правительства России Максим Акимов, первый заместитель Министра экономического развития России Алексей Лихачёв, Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина, генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков, губернаторы Тульской области Алексей Дюмин и Вологодской области Олег Кувшинников, представители крупных российских компаний-экспортёров.
Светлана Орлова рассказала участникам мероприятия о роли администрации Владимирской области в поддержке отечественных компаний, экспортирующих свою продукцию. «Экспорт и участие в нём регионов – это очень важная тема. Мы можем выходить на мировые рынки. Во Владимирской области есть много производств, которые за последние годы демонстрируют огромный рост, в том числе экспорта продукции. Это и фармацевтический кластер во главе с Международным биотехнологическим центром «Генериум», и завод «Гусар». На экспорт работает 361 предприятие региона, растёт приток инвестиций, огромным экспортным потенциалом обладает сфера туризма. В прошлом году мы стали экспортёрами года. Несомненно, этому во многом способствуют наши экономические форумы. Конечно, всемерную поддержку нам оказывают госкорпорации и министерства. У нас реализуются все возможные меры поддержки, мы кооперируемся с регионами. Действительно, за межрегиональной кооперацией и экспортом – будущее!», - убеждена глава 33-го региона.
Во Владимирской области создается Центр поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Планируется, что он начнёт работу уже в 2017 году. Этот проект реализуется в рамках соглашения с Российским экспортным центром.
«Развитие экспортного потенциала не ограничивается поддержкой внешнеэкономической деятельности. В первую очередь, мы должны помогать предпринимателям в развитии их бизнеса. Работа центров поддержки экспорта должна опираться на исследования потенциальных направлений экспорта, а также требований зарубежных покупателей к качеству продукции. Рационализация инвестиционной деятельности предприятий напрямую влияет на снижение себестоимости выпускаемой продукции - а значит, делает эту продукцию более конкурентоспособной на мировом рынке», - считает Светлана Орлова.
Губернатор подчеркнула, что Владимирская область имеет серьёзный экспортный потенциал. Несмотря на санкции, прочные экономические связи сохраняются и с европейскими партнерами. В последние два года предприятиями 33-го региона активно осваиваются рынки Индии, Китая, Египта, стран Азиатско-Тихоокеанского региона. С каждым годом укрепляется внешнеэкономическая связь со странами СНГ, и в особенности в рамках ЕАЭС. Владимирская область ведёт торгово-экономическое сотрудничество с партнерами из 96 стран мира, среди которых ведущими являются Китай, Германия, Индия, Италия, Казахстан, Белоруссия, Турция.
«Более 90 процентов всего регионального экспорта составляет продукция с высокой добавленной стоимость. Мы не вывозим сырьё! Основу экспорта Владимирской области составляют молочная продукция, яйца птиц, кондитерские изделия, шоколад, пластмассы, лаки, краски, изделия из древесины и из стекла, промышленное оборудование и механические устройства, бытовая техника. Хочется особо отметить присутствие среди экспортных товаров нашей области изделий народных промыслов. Эти товары пользуются большой популярностью в странах Западной Европы и Азии. В 2015 году Владимирская область признана победителем конкурса Минпромторга России в номинации «Лидер по экспорту среди субъектов Российской Федерации», - сообщила Светлана Орлова.
На панельной дискуссии был поднят ряд актуальных вопросов: о межрегиональной кооперации, об экспортном потенциале российских регионов, о том, какие товары в настоящее время экспортируют региональные компании, какие инструменты финансовой и нефинансовой поддержки предлагаются региональным экспорто ориентированным компаниям.
Вы собираетесь перейти на другой сайт