23 августа в г. Калуге состоялся семинар-совещание по координации и оценке работы с обращениями граждан. В нем приняли участие помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александр Меркулов, главный федеральный инспектор по Калужской области Александр Савин, заместитель губернатора - руководитель администрации губернатора области Алексей Никитенко, а также представители территориальных органов федеральной, исполнительной государственной власти и местного самоуправления региона.
Открывая семинар, Алексей Никитенко напомнил руководителям властных структур о важности своевременного реагирования на запросы граждан, недопущения нарушений порядка их рассмотрения и необходимости развития каналов поступления данной информации с целью выстраивания конструктивного диалога с населением. По его словам, именно по результатам этой деятельности оценивается эффективность работы органов управления федерального, регионального и муниципального уровня.
Обращаясь к участникам встречи, Александр Меркулов сформулировал ее главную задачу – проанализировать ход реализации Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», оценить новые методы и подходы к этой деятельности в субъектах Центра России в целом и в Калужской области в частности.
В рамках семинара обсуждалась региональная практика организации работы с заявителями и меры по ее совершенствованию.
С докладами на эту тему выступили руководители территориальных федеральных и региональных ведомств. Отмечалось, что на официальных Интернет-сайтах органов власти региона созданы Интернет-приемные. Руководителями региональных и муниципальных ведомств проводятся приемы граждан по личным вопросам. В муниципалитетах области организуются выездные личные приемы жителей министрами. Во всех районах и городских округах действуют общественные приемные губернатора. Введены в практику ежегодные отчеты глав муниципальных образований о социально-экономическом развитии перед жителями. В их рамках проводятся личные приемы населения губернатором, его заместителями и министрами. Активно используется прием граждан в режиме видеоконференцсвязи. Особой формой взаимодействия с населением является работа колл-центра Государственной жилищной инспекции области, созданного для оперативного решения жилищно-коммунальных проблем калужан, разъяснения их прав и обязанностей в данной сфере.
В продолжение совещания помощник полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО представил информационно-статистический обзор обращений граждан в разрезе регионов ЦФО, отметив, что по количеству обращений в ЦФО Калужская область находится в середине рейтинга. «Это свидетельство того, что в основном вопросы у вас решаются на месте», - сказал Александр Меркулов. Он также отметил деятельность региональной сети МФЦ и колл-центра Калужской Государственной жилищной инспекции, являющихся, по его словам, серьезным подспорьем в решении различных вопросов населения.
Говоря о перспективах работы с обращениями граждан, Александр Меркулов сообщил, что со следующего года она будет проходить в режиме онлайн с использованием программного продукта - Сетевого Справочного Телефонного Узла (ССТУ). «Благодаря этому мы с вами сможем создать четкую базу данных по количеству обращений граждан и посмотреть их динамику. Использование современных каналов связи и цифровых возможностей позволит организовать нашу работу на новом уровне, принимать грамотные управленческие решения, оперативно реагировать на обращения и что немаловажно научить граждан обращаться в органы власти в зависимости от их компетенции», - пояснил Александр Викторович.
В этот же день Александр Меркулов ознакомился с деятельностью приемной Управления Росреестра по Калужской области.
Вы собираетесь перейти на другой сайт