Доля граждан, получающих социальные услуги на дому на безвозмездной основе, в 2015 году по сравнению с 2014 годом увеличилось в 3,5 раза. Такие данные были приведены сегодня, 15 марта, в ходе заседания регионального правительства, посвященного реализации в Ивановской области федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Как отметила начальник регионального департамента социальной защиты населения Марина Кабанова, федеральный закон, вступивший в силу в начале 2015 года, определил правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания населения. Одно из нововведений закона – расширение категорий граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно. В связи с этим число жителей, получающих данные услуги на дому на безвозмездной основе, в регионе возросло до 4070 человек в 2015 году. Кроме того, обеспечено предоставление бесплатного социального обслуживания на дому многодетным семьям, участникам и инвалидам Великой Отечественной войны.
Также, по словам Марины Кабановой, в 2015 году был расширен перечень услуг, предоставляемых жителям на дому на платной основе. В настоящее время гражданам оказывается около 60 видов таких услуг.
Павел Коньков поинтересовался динамикой роста числа граждан, нуждающихся в социальной поддержке. Как отметила начальник департамента соцзащиты, количество жителей области, которым требуется социальное обслуживание, остается стабильным. Ежедневно такую помощь в регионе получают более 13 тысяч человек. Глава региона порекомендовал продолжить ведение регулярного мониторинга ситуации, чтобы никто из нуждающихся не остался без необходимой помощи.
Одним из важных результатов работы губернатор назвал внедрение индивидуальных программ предоставления социальных услуг, закрепляющих адресный подход. Он поставил задачу продолжить работу в этом направлении, обратив особое внимание на организацию досуга пожилых людей. «Сегодня очень важно обеспечить людям старшего поколения интересный досуг. Они должны жить нормальной, полноценной жизнью», – подчеркнул он.
Кроме того, Павел Коньков поставил задачи развивать рынок негосударственных социальных услуг, поддерживать постоянную обратную связь с гражданами и с общественными организациями.
Вы собираетесь перейти на другой сайт