14 марта в Ярославле в ходе заседания президиума Государственного совета России по вопросам безопасности дорожного движения, которое провёл глава государства Владимир Путин, Губернатор Светлана Орлова предложила руководству страны рассмотреть возможность внесения изменений в Правила дорожного движения. В частности, речь шла об уточнении условий перевозки детей. Отметим, что на совещаниях рабочей группы по подготовке заседания Госсовета, которую возглавляла глава 33-го региона, тема детского травматизма проходила «красной нитью».
«Самое страшное, когда на дорогах калечатся и погибают дети. Очень часто к серьёзным травмам приводит применение некачественных удерживающих устройств. По экспертным оценкам только 20 процентов устройств соответствует международным стандартам. Сегодня Правилами дорожного движения допускается использование и иных устройств, которые, как правило, приводят к серьёзным травмам. Мы предлагаемрассмотреть возможность внесения изменений в Правила дорожного движения, в части уточнения условий перевозки детей исключительно сиспользованием детских удерживающих устройств и ремней безопасности», - сказала Светлана Орлова.
Глава 33-го региона попросила Владимира Путина поддержать инициативу более широко привлекать средства страхового сообщества к финансированию мероприятий по снижению детского травматизма на дорогах.
«Страховщики, на наш взгляд, должны нести социальную ответственность в общем деле сокращения смертности на дорогах. Мы уже достигли договорённости с Российским союзом страховщиков о финансировании отдельных проектов в области обеспечении безопасности дорожного движения, в частности, по строительству детских автогородков», - сообщила Светлана Орлова.
Ещё один острый вопрос, который затронула в своём выступлении Губернатор Владимирской области, - это перевозка пассажиров автобусами. Проблема в том, что сегодня законодательство, регулирующее оказание услуг в этой сфере, далеко не совершенно. Имеющиеся пробелы позволяют пренебрегать требованиями безопасности, осуществлять регулярные междугородние перевозки под видом заказных. Этот факт является одной из причин того, что при общем снижении уровня аварийности в стране, количество происшествий с участием автобусов выросло за последний год на 25,3 процента.
«Предложений, как сделать этот процесс более безопасным, на совещаниях рабочей группы было выдвинуто множество. Предлагаю поручить Правительству разработать «дорожную карту» на основании этих предложений. Ряд последовательных шагов, включая возможность введения лицензирования всех видов пассажирских перевозок автомобильным транспортом, позволят устранить недобросовестную конкуренцию на этом рынке и обеспечить приоритет безопасности над экономической выгодой», - уверена Светлана Орлова.
Глава 33-го региона высказалась по поводу нарушения режима труда и отдыха водителей. В частности, она предложила возложить ответственность за это не только на шофёра, но и на организацию и её руководителя. Тема крайне важная: зачастую работодатели в погоне за «длинным рублём» вынуждают водителей идти на нарушение. Не имея полноценного отдыха, человек за рулём нередко становится виновником тяжёлых дорожно-транспортных происшествий.
Вы собираетесь перейти на другой сайт