19 февраля 2016 года в Смоленске прошло координационное совещание, посвященное реализации конституционных прав граждан на обращения в органы государственной власти и местного самоуправления. На совещании обсуждались вопросы повышения эффективности работы по объективному и всестороннему рассмотрению обращений граждан и обеспечения их права на личный прием.
В мероприятии, прошедшем под председательством помощника полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Александра Меркулова, приняли участие губернатор Смоленской области Алексей Островский, главный федеральный инспектор по Смоленской области Игорь Жуков, руководители территориальных федеральных органов власти и местного самоуправления и другие официальные лица.
В приветственном слове помощник полномочного представителя Президента Александр Меркулов выразил уверенность, что собравшиеся в Смоленске представители всех ветвей власти, которые в своей ежедневной деятельности взаимодействуют с гражданами и принимают в их интересах управленческие решения, обменяются мнениями, ознакомятся с профильными отчетами. Александр Меркулов призвал акцентировать внимание на положительном опыте и современных методиках, чтобы совместными усилиями наметить пути решения возможных проблемных моментов.
С докладом о повышении эффективности рассмотрения обращений граждан в администрации региона в 2015 году выступил заместитель губернатора – руководитель аппарата администрации Смоленской области Лев Платонов. По представленной информации, в 2015 году в аппарат администрации области поступило 10980 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 2356 обращений или на 27,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Из них 9693 обращения поступило в письменной форме и в форме электронного документа.
Наибольшее число обращений по-прежнему связано с проблемами жилищно-коммунальной сферы, улучшения жилищных условий, строительства, транспортного сообщения и газификации.
Также введена практика рассмотрения наиболее социально-значимых обращений с выездом на место. Следует особо отметить, что в отношении чиновников, допустивших нарушение сроков рассмотрения обращений, применяются меры дисциплинарного воздействия. При этом факты нарушения сроков исполнительной дисциплины значительно снизились (в 2014 году – 133 факта; в 2015 году – 25 фактов).
Заместитель Губернатора Лев Платонов отметил работу органов исполнительной власти области в сфере организации оказания гражданам бесплатной юридической помощи. На сегодняшний день государственной системой бесплатной юридической помощи охвачена вся территория региона. Примечательно, что у жителей самых удаленных уголков Смоленщины появилась возможность стать более юридически грамотными и реализовать свое право на получение квалифицированной помощи юриста бесплатно. В отчетном периоде в органы исполнительной власти Смоленской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему бесплатной юридической помощи, поступило 16 528 обращений граждан за оказанием указанной помощи.
Далее с докладами выступили федеральный инспектор по Смоленской области Алексей Брылёв, прокурор Смоленской области Евгений Полонский, начальник регионального Управления МВД РФ Михаил Скоков, Уполномоченный по правам ребенка в области Наталья Михайлова, председатель Совета муниципальных образований области Вячеслав Балалаев, глава города Смоленска Николай Алашеев и другие должностные лица.
Затем с основным докладом, который сопровождался актуальными статистическими видеоматериалами по итогам работы органов власти различного уровня с обращениями граждан в 2015 году, выступил помощник полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Александр Меркулов. В рамках выступления были представлены данные по субъектам, входящим в Центральный федеральный округ, в том числе, и по Смоленской области. Отмечалось, что количество жалоб граждан, касающихся социальной сферы, в нашем регионе, меньше, чем в подавляющем количестве субъектов ЦФО.
Комментируя представленный анализ работы с обращениями граждан в регионе, Александр Меркулов пояснил: «Мониторинг, который мы проводим, его наглядность позволяет руководителю, получая подобную информацию, оперативно реагировать на ситуацию. Во-первых, он видит результаты своего труда, а, во-вторых, знает, на что следует еще обратить внимание».
Итоги Координационного совещания показали, что всегда полезно изучать проблемы не только по отчётам, но и в режиме живого диалога заинтересованных сторон. Участники совещания выработали действенные решения и конкретные рекомендации для дальнейшей оптимизации работы с обращениями граждан.
Вы собираетесь перейти на другой сайт