Губернатор Александр Михайлов побывал и в диспетчерском Центре региональной навигационной системы, который был построен в Курской области в 2012 году. Это первый центр в России, на базе которого успешно работают несколько подсистем, которых нет в других регионах.
Центр создавался на условиях государственно-частного партнерства. Его основными задачами являются, прежде всего, безопасность, экономическая эффективность, автоматизация и повышение качества предоставления транспортных услуг.
Как отметил директор учреждения Александр Гладких, за 2 года к спутниковому мониторингу были подключены машины скорой помощи, школьные автобусы, пассажирский автотранспорт, а также автомобили компаний, занимающихся перевозками опасных грузов. Центр полностью взаимодействует с «Системой 112». Стоит отметить, что «Система 03» (скорая помощь) на сегодня - самая мощная подсистема, которая позволила уменьшить время прибытия к месту аварии.
Так, если два-три года назад врачи были на месте ДТП через 20-27 минут, то сейчас это время сократилось до 10 минут. В регионе насчитывается 268 машин скорой помощи, которые полностью подключены к системе.
Что касается школьных автобусов, то у сотрудников Центра была задача контролировать прохождение маршрута автобусом с детьми, который им был определен. В случае непредвиденных обстоятельств (у каждого автобуса есть аварийная кнопка), принимать меры. Однако из 264 автобусов к системе подключено всего лишь 187. Глава региона поинтересовался, почему так происходит. Оказывается, некоторые муниципальные образования используют частных операторов. Теперь в срок до 1 июня им придется перезаключить договора.
Гордостью Центра навигационной системы стало создание на его базе подсистемы высокоточного позиционирования, опять же первой в России. Подсистема полностью охватывает Курскую область, а также включает приграничные регионы. Это значит, что сотрудники Центра имеют возможность давать поправку в пределах 1 см строителям, дорожникам, картографам, кадастровой службе. Есть и мониторинговые центры муниципальных образований.
По словам эксперта по региональным программам некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Романа Рулева, с комитетом региональной безопасности проработан и согласован план мероприятий по внедрению ЭРА-ГЛОНАСС.
Это значит, что на базе диспетчерского Центра будет создан фильтрующий контакт-центр системы ЭРА-ГЛОНАСС, т.е. каждое транспортное средство еще на заводе-изготовителе будет оснащено терминалами, которые в ручном или автоматическом режиме в случае непредвиденной ситуации смогут посылать сигналы.
При этом даже когда пострадавший не может сообщить о случившемся с ним, система самостоятельно выдаст на электронной карте его точное местоположение, характеристику транспортного средства, данные владельца. В ближайшее время планируется создать коммутационный центр обработки экстренных вызовов и рабочие места.
Вы собираетесь перейти на другой сайт