В половине школ Тамбовщины создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Тамбовская область
20 апреля 2015
В половине школ Тамбовщины создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья
В половине школ Тамбовщины создана безбарьерная среда для детей с ограниченными возможностями здоровья

Губернатор Олег Бетин принял участие в работе областного родительского собрания, которое прошло под девизом «Обучение без ограничений: разным детям - равные возможности».

Главная тема - проблемы, связанные с обеспечением прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование, а также условия для их реабилитации.

Как отмечалось на заседании, ситуация с созданием в тамбовских школах условий для обучения этой категории детей кардинально стала меняться с 2011 года. Именно тогда началась реализация государственной и  областной программ «Доступная среда» на 2011-2015 г., которые стали движущей силой становления и развития инклюзивного образования. Ежегодно в десятке, а в прошлом году – сразу в двадцати школах области, создавалась безбарьерная среда для  обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня таких школ уже 50, то есть,   48 процентов от всех школ области. А в этом году к ним присоединится еще 20 школ. В каждой оборудованы пандусом подъемы на площадку крыльца, установлены поручни по всему периметру, расширены дверные проемы.

Кроме того, для слабослышащих и слабовидящих детей сделаны указатели с маячками, оборудованы специализированные места в учебных кабинетах, специальные кабинки в школьных туалетах. Установлено особое компьютерное оборудование.

Учтено и то, что работа с детьми, имеющими особые образовательные потребности, предполагает наличие у педагогов специальных знаний и умений. Поэтому для учителей общеобразовательных школ организованы курсы повышения квалификации. Также с ребятами занимаются  специальные педагоги: логопеды, тифлопедагоги, сурдопедагоги и т.д. В школах появилась даже совершенно новая должность – тьютор. Это специалист, который оказывает помощь в разработке индивидуальных образовательных маршрутов детей, сопровождают их профессиональное самоопределение. Нередко в их качестве выступают родители особых детей.

В регионе сложилась трехуровневая система оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.  Создан региональный ресурсный центр, работают 2 областные службы, в 28 муниципальных образованиях функционируют консультативные пункты ранней помощи. Все это  позволяет своевременно выявлять детей с проблемами в развитии и грамотно выстраивать систему их поддержки.

Вспоминая, с каким трудом внедрялось инклюзивное образование, Олег Бетин сказал: «Нужно было переломить отношение общества. Многие родители были против того, чтобы здоровые и особые дети учились вместе. Работа шла постепенно, пока не приобрела осмысленность и системность. А сейчас коррекционные группы созданы уже во всех новых детских садах. Причем заниматься со специалистами, которые там работают,  могут все дети, живущие в микрорайоне. Впереди у нас еще более важная работа – создание доступной среды для жизни. То есть, чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья не оказывались запертыми в своих квартирах, а могли свободно получать образование, работать, отдыхать на природе, заниматься творчеством или спортом».

Областное родительское собрание прошло в открытой,  неформальной атмосфере. Губернатор ответил на многочисленные вопросы родителей, учителей, руководителей образовательных учреждений.

«Давайте вместе работать и все у нас получится», – напутствовал Олег Бетин участников собрания в завершение встречи.

Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт