Итоги работы дорожной и транспортной сфер региона в 2014 году и задачи на 2015-й обсуждались сегодня, 11 марта, на встрече Губернатора Андрея Шевелёва с министром транспорта Андреем Суязовым. В разговоре приняли участие курирующий отрасль заместитель Председателя Правительства Сергей Отрощенко и директор ГКУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Сергей Соляхутдинов.
Глава региона отметил, что состояние дорог и транспортное обслуживание населения – факторы, определяющие не только развитие территории, но и социальную стабильность. Поэтому, несмотря на жёсткие финансовые рамки, нужно продолжать системную работу по поступательному улучшению ситуации в отрасли.
Андрей Суязов доложил об основных показателях работы министерства в прошлом году. Так в сфере дорожного хозяйства после ремонта в эксплуатацию введено более 21 км региональных и межмуниципальных автодорог и порядка 66 погонных метров искусственных сооружений на трассах данного значения, проведены работы на 19 аварийных объектах, построены подъезды к 2 инвестиционным площадкам. В целом доля расходов на дорожную сферу в консолидированном бюджете Тверской области составила 6,7%, плановое значение на 2015 год – 6,5%, что в целом соответствует средним показателям по стране.
В муниципальных образованиях в прошлом году улучшено транспортно-эксплуатационное состояние свыше 60 км автодорог местного значения, благоустроено 193 дворовые территории общей площадью порядка 118 тыс. кв.м. в 21 муниципалитете. Большое внимание уделялось формированию и мониторингу работы муниципальных дорожных фондов. На сегодняшний день они созданы во всех 375 муниципалитетах региона. Объем средств, направленных на местах по направлению дорожное хозяйство, составил порядка 2,2 млрд рублей.
- Первоочередная задача – контроль за содержанием дорог и выполнением госконтрактов. Мы научились это делать. Прошу не снижать темпы, - обозначил Андрей Шевелёв.
С повестки не снимается и вопрос взаимодействия с Государственной компанией «Российские автомобильные дороги» в части реализации трёхстороннего соглашения о порядке использования и восстановления автомобильных дорог, задействованных при строительстве очередных участков скоростной платной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург».
Что касается транспортного обслуживания, то в целом данная сфера в последние годы работала достаточно стабильно. Существенная роль в отрасли по-прежнему принадлежит автомобильному транспорту, на долю которого ежегодно приходится более 80% объема всех пассажироперевозок. Работа министерства в этом секторе была направлена на оптимизацию маршрутной сети региона, изменение системы проведения конкурсных процедур и субсидирования социальных маршрутов.
Самым острым вопросом, как и для многих субъектов РФ, является сохранение пригородного железнодорожного сообщения. Поиском решения в настоящее время активно занимаются как на федеральном уровне, так и в регионах. Министерством транспорта Тверской области проработаны варианты отмены невостребованных и имеющих обслуживание иными видами транспорта маршрутов, при этом увеличено субсидирование безальтернативных: Бологое – Удомля, Бологое – Сонково, Бологое – Осташков, Осташков – Великие Луки, Сонково – Калязин, Савелово – Калязин, Ржев – Торжок. На поддержку пригородного железнодорожного сообщения в 2015 году в областном бюджете предусмотрено 50 млн рублей.
Кроме того, как отметил Андрей Суязов, для создания устойчивого механизма финансирования пригородных пассажирских перевозок необходимо принятие ряда мер. Одна из основных - разработка ОАО «РЖД» и ОАО «МТ ППК» плана зарежимливания основных вокзалов и станций на главном ходу «Москва - Санкт-Петербург» (Завидово, Редкино, Тверь, Пролетарская, Лихославль, Калашниково, Спирово, Вышний Волочек, Бологое и других). В настоящее время по поручению Губернатора сотрудники министерства совместно с руководством ОАО «МТ ППК» проводят рейды по выявлению безбилетников на наиболее востребованных пригородных железнодорожных маршрутах. В частности, 27 февраля был проанализирован пассажиропоток в Лихославле. Было выявлено, что из почти 360 человек, севших в электричку, билеты в кассе приобрели лишь 153 пассажира, причем 82% из них - до ближайшей станции. В Конаково эффективность проведения мероприятий по зарежимливанию железнодорожной станции составила 121%.
- Реальная ситуация такова: при условии проведения подобных мероприятий на станциях, которые находятся по ходу Москва – Санкт-Петербург, маршруты пригородных поездов могут быть прибыльными. И это перспектива нашего взаимодействия с ОАО «РЖД» на 2015 год, - сказал министр транспорта.
Губернатор отметил, что эту работу необходимо проводить бесконфликтно, но настойчиво. Не менее важным направлением взаимодействия с руководством компании Андрей Шевелёв назвал обеспечение безопасности вдоль прохождения высокоскоростных поездов «Сапсан».
- Это беспокоит население, беспокоит меня, как руководителя области. Участились случаи гибели людей. Недостаточно соответствующей инфраструктуры: и переходов, и переездов. Это то, что сейчас выходит на первый план в наших взаимоотношениях с РЖД, - подчеркнул глава региона.
На встрече обсуждались также вопросы пресечения деятельности нелегальных перевозчиков, повышения безопасности дорожного движения, поддержки социальных маршрутов. Говорили и об участии министерства в подготовке к празднованию 70-летия Победы: о приведении в порядок территорий, прилегающих к братским захоронениям и расположенных вдоль автомобильных дорог регионального значения, а также о предоставлении ветеранам ВОВ и их сопровождающим бесплатного проезда на транспорте. Как сообщил Андрей Суязов, большинство перевозчиков региона уже уведомили министерство о готовности предоставления бесплатного проезда, в стадии решения остается вопрос по пригородному железнодорожному сообщению.
- Мы должны очень корректно и правильно обеспечить перевозку наших ветеранов. Бесплатный проезд должны предоставить все виды перевозчиков, - поставил задачу Губернатор.
Вы собираетесь перейти на другой сайт