Порядка 19,5 тысяч звонков от тамбовчан поступило на номер детского телефона доверия в 2014 году

Тамбовская область
21 января 2015
Порядка 19,5 тысяч звонков от тамбовчан поступило на номер детского телефона доверия в 2014 году
Порядка 19,5 тысяч звонков от тамбовчан поступило на номер детского телефона доверия в 2014 году

По сообщению регионального управления социального развития, в 2014 году на телефон доверия, действующий на территории Тамбовской области, от детей и подростков поступило более 15,8 тысяч обращений. Более двух тысяч звонков было зафиксировано от родителей детей и подростков и лиц, их заменяющих. Полторы тысячи – от иных граждан.

Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что можно получить психологическую помощь анонимно и бесплатно, а тайна обращения гарантируется. Цель такой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

В Тамбовской области год от года увеличивается количество обращений на телефон доверия. Анализируя данные статистики, эксперты приходят к выводу: доверие к этой службе растет. Жители региона предпочитают обращаться к специалистам для решения личных проблем и конфликтных ситуаций внутри семьи, а не усугублять ситуацию попытками преодолеть их самостоятельно. Кроме того, сотрудники службы постоянно выезжают в районы области, проводят различные флэшмобы и акции, рассказывая ребятам о существовании детского телефона доверия.

Хочется напомнить, что Тамбовская область подключилась к Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 1 декабря 2010 года. И в нашем регионе его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия».

Дети нередко оказываются в зоне риска, подвергаются насилию, испытывают психологическое давление. Телефон доверия может оказаться для ребенка единственным каналом, по которому он может сообщить о нарушении своих прав, особенно в случаях, когда потерян контакт с родителями, или когда сами родители являются источником проблем, в том числе в случаях жестокого обращения и сексуальных домогательств. Диапазон возникающих проблем – от конфликтов в семье и школе до попыток побега из дома и свести счеты с жизнью. Так, согласно статистике, за прошлый год поступило 3657 звонков от детей, которых интересовали проблемы взаимоотношений со сверстниками. Почти одинаково и старшее, и подрастающее поколение интересуют вопросы детско-родительских отношений. В частности, ребята 1946 раз набирали номер для того, чтобы проконсультироваться по этой теме. От родителей детей и подростков и лиц их замещающих поступило 1442 аналогичных обращения.

Как отмечают эксперты, в сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит, в первую очередь, профилактический и просветительский характер. Специалисты рассказывают о путях защиты прав ребенка, а также формируют у позвонившего убеждение в необходимости обратиться в правоохранительные органы.

Следует добавить, что в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 был создан в 2010 году. Сейчас в 82 субъектах России работает 230 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером. Обеспечение деятельности общероссийского детского телефона доверия включено в Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которая утверждена Указом Президента РФ №761.

Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт