Сегодня в Доме Правительства состоялся брифинг на тему «Перспективы и проблемы развития рынка бытовых услуг Белгородской области»

Белгородская область
2 декабря 2014
Сегодня в Доме Правительства состоялся брифинг на тему «Перспективы и проблемы развития рынка бытовых услуг Белгородской области»
Сегодня в Доме Правительства состоялся брифинг на тему «Перспективы и проблемы развития рынка бытовых услуг Белгородской области»

В брифинге приняли участие начальник управления по развитию потребительского рынка департамента экономического развития области Владимир Зубов, председатель ассоциации «Ремесленная палата Белгородской области» Николай Забуга, старший государственный налоговый инспектор отдела налогообложения юридических лиц Валентина Лоскот, ведущий специалист – эксперт управления Роспотребнадзора по Белгородской области Светлана Уральская.

Главная тема брифинга - проблема теневого бизнеса в сфере оказания различных бытовых услуг населению области. Как правило, такие услуги оказываются на дому, не профессионалами своего дела, услуги не соответствуют качеству, что порой ударяет потребителей не только по кошельку, но и по здоровью. В частности, довольно много нареканий на парикмахерские услуги, услуги визажистов и косметологов.

«Этот бизнес – оказание бытовых услуг населению - погружается в некую серую зону, которая характеризуется тем, что услуги, которые оказываются, не всегда качественные, люди не мотивированы для получения базового образования, повышения квалификации. Кроме того, они создают нездоровую конкуренцию тем представителям бизнеса, которые работают по «белой» схеме, – платят налоги, живут по закону. Кроме того, они могут использовать, в частности, в парикмахерском деле, некие химические препараты, которые могут нанести значительный урон здоровью человека».

В настоящее время наибольший сегмент на рынке бытовых услуг Белгородской области занимают парикмахерские и косметические услуги – 26 процентов; 17 процентов – ремонт транспортных средств, 7 процентов - ремонт и пошив одежды, 6 – ремонт бытовой техники, 5 – ремонт обуви и чуть более процента на каждый вид – химчистки, окрашивание одежды, пункты проката.

Как сообщила ведущий специалист – эксперт управления Роспотребнадзора по Белгородской области Светлана Уральская, за 9 месяцев этого года зарегистрировано более 100 обращений граждан на бытовые услуги ненадлежащего качества в сфере изготовления и ремонта мебели, а также пластиковых окон. По всем этим обращениям работают специалисты Роспортебнадзора, доводя дело до суда. Сложность состоит в том, что даже ликвидированное предприятие по оказанию бытовых услуг может снова заработать, только под другой вывеской.

Председатель ассоциации «Ремесленная палата Белгородской области» Николай Забуга предложил провести рейды, в которых посетить «теневых» предпринимателей, чтобы призвать их к законной ответственности.

«Если за какие-либо бытовые услуги берутся деньги, потребитель должен получить качественные услуги от мастеров – настоящих профессионалов своего дела», - заметил Николай Иванович.

Также на брифинге затронули вопросы качественного обучения работников бытового сектора, поддержки ремесленников, а также этического аспекта деятельности компаний, оказывающих услуги ритуального характера. 

Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт