Более 15 тысяч обращений поступило на номер детского телефона доверия в 2014 году от тамбовчан

Тамбовская область
13 октября 2014
Более 15 тысяч обращений поступило на номер детского телефона доверия в 2014 году от тамбовчан
Более 15 тысяч обращений поступило на номер детского телефона доверия в 2014 году от тамбовчан

По сообщению регионального управления социального развития, за девять месяцев текущего года на телефон доверия, действующий на территории Тамбовской области, от детей и подростков поступило свыше 12 тысяч обращений. Более 1,5 тысяч звонков было зафиксировано от родителей детей и подростков и лиц, их заменяющих. 1185 – от иных граждан. Конфиденциальность и бесплатность - два основных принципа работы детского телефона доверия. Цель оказываемой помощи - способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

В Тамбовской области год от года увеличивается количество обращений на телефон доверия. Анализируя данные статистики, эксперты приходят к выводу: доверие к этой службе растет. Жители региона предпочитают обращаться к специалистам для решения личных проблем и конфликтных ситуаций внутри семьи, а не усугублять ситуацию попытками преодолеть их самостоятельно. Кроме того, сотрудники службы постоянно выезжают в районы области, рассказывая ребятам о существовании детского телефона доверия.

Хочется напомнить, что Тамбовская область подключилась к Единому общероссийскому детскому телефону доверия - 8-800-2000-122 1 декабря 2010 года. И в нашем регионе его работу курируют специалисты Центра социальной помощи семье и детям «Дом милосердия». В среднем, они принимают 60 звонков в сутки.

Дети нередко оказываются в зоне риска, подвергаются насилию, испытывают психологическое давление. Телефон доверия может оказаться для ребенка единственным каналом, по которому он может сообщить о нарушении своих прав, особенно в случаях, когда потерян контакт с родителями, или когда сами родители являются источником проблем, в том числе в случаях жестокого обращения и сексуальных домогательств.

Диапазон возникающих проблем – от конфликтов в семье и школе до попыток побега из дома и свести счеты с жизнью. Так, согласно статистике, за девять месяцев текущего года поступило 2357 звонков от детей, которых интересовали проблемы взаимоотношений со сверстниками. Удивительно, что этот вопрос практически не волнует взрослых. От родителей и лиц их замещающих поступило лишь 14 звонков на эту тему. От иных граждан – 46 обращений. 1146 раз ребята набирали номер для того, чтобы проконсультироваться по вопросу детско-родительских отношений.

Как отмечают эксперты, в сфере защиты детей от жестокого обращения экстренная психологическая помощь по телефону носит, в первую очередь, профилактический и просветительский характер. Специалисты рассказывают о путях защиты прав ребенка, а также формируют у позвонивших убеждение в необходимости обратиться в правоохранительные органы.

Следует добавить, что в рамках Общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 был создан в 2010 году. Сейчас в 82 субъектах России работает 230 служб детского телефона доверия под единым общероссийским номером. Обеспечение деятельности общероссийского детского телефона доверия включено в Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012-2017 годы, которая утверждена Указом Президента РФ №761.

Вернуться к списку событий

Вы собираетесь перейти на другой сайт