8 октября в Новосибирске губернатор области Анатолий Артамонов принял участие в заседании президиума Государственного совета РФ, которое прошло под председательством Президента России Владимира Путина. Рассматривались вопросы совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны. С основными докладами выступили Министр транспорта РФ Максим Соколов и руководитель рабочей группы президиума Госсовета президент Татарстана Рустам Минниханов.
Анатолий Артамонов в своем выступлении поблагодарил руководство страны за выделение регионам субсидий в связи с сокращением акцизного сбора на нефтепродукты, которое привело к дефициту дорожных фондов. По его мнению, в целях снижения бюрократических процедур средства федерального бюджета было бы целесообразнее передать в регионы прямыми трансфертами.
Губернатор внес ряд предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы строительства и содержания дорожной сети. В их числе –расширение возможностей муниципалитетов в части осуществления полномочий по ремонту и содержанию дорог, в том числе, и при решении проблемы неправильной парковки автотранспорта. «На улице, где большие потоки, они бы устанавливали одни штрафные санкции, на другой – давали бы послабления. Тогда был бы какой-то порядок. От этого полномочия федеральной власти не пострадали бы, наоборот – больше порядка бы стало», - констатировал глава региона.
Говоря об актуальности введения ограничительных мер на проезд большегрузного транспорта, Анатолий Артамонов предложил повысить ответственность грузоотправителей за превышение допустимых норм перевозок. «Грузоотправитель в установленном законом порядке должен нести ответственность, если он отправляет автомобиль с перегрузом», - заметил он. В этой связи глава региона поддержал предложения Рустама Минниханова о принятии мер по повышению эффективности работы железнодорожного транспорта.
Кроме того, по его мнению, необходимо усовершенствовать систему весового контроля на дорогах. Сегодня основной проблемой в работе постов, на которых проверка производится совместно представителем Государственной инспекции безопасности дорожного движения и работником поста, является недостаточное число инспекторов ГИБДД. Именно они обладают правом останавливать транспортные средства для проверки. Невозможность осуществления круглосуточного контроля по сути развязывает руки правонарушителям. Для более эффективной организации этой деятельности Анатолий Артамонов предложил рассмотреть возможность совместного осуществления ГИБДД и специализированными организациями полномочий весового и габаритного контроля транспортных средств на региональных и муниципальных дорогах. «Надо передать эти полномочия в муниципалитеты или транспортным инспекциям, чтобы мы могли быстро начать эту работу. И плюс – разрешить ее автоматизировать с помощью средств компьютерного наблюдения», - заметил губернатор.
Инициативу главы региона одобрил Президент России Владимир Путин. Он, поручил передать эту работу на места и совместно с ГИБДД проработать варианты сотрудничества в данной сфере.
В целях оптимизации средств дорожного фонда Анатолий Артамонов предложил внести изменения в Классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. «Зачастую мы проводим капитальные ремонты там, где в них нет никакой необходимости. Мы могли бы за эти же самые деньги в три раза больше сделать, но для этого надо поменять нормативы, которыми мы сегодня руководствуемся», - подчеркнул он. По словам губернатора, существенно удешевить дорожное строительство могло бы и применение местных материалов: «Мы 13 лет верхний слой всех дорог, которые строим или капитально ремонтируем, делаем только с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона. За 13 лет ни одна дорога не вышла из строя, ни одной трещины нигде. Если обычным способом мы строим - 4 года гарантийный срок, то здесь они уже отстояли 13 лет».
Глава региона также обратил внимание членов президиума Госсовета на актуальность строительства каркаса скоростных дорог вокруг больших городов. «По территории города Калуги проходит федеральная автодорога. От 19 до 22 тысяч автомобилей в сутки по ней передвигается. 5-6 км пробка утром и такая же вечером. О каком комфорте жизни можно говорить? Конечно, ее надо выносить за пределы города», - резюмировал он.
В завершение выступления Анатолий Артамонов подчеркнул, что «принимаемые государством меры уже дают ощутимые результаты в дорожной отрасли и это самый правильный ответ вызовам сегодняшнего времени».
Вы собираетесь перейти на другой сайт