В ходе совещания по оперативным вопросам заммэра Москвы, руководитель Аппарата Мэра и Правительства
Москвы А.Ракова рассказала, что месяц назад в тестовом режиме был запущен портал «Дома Москвы». На портале размещена информация о домовладениях: год постройки, площадь, количество подъездов, лифтов, а также сведения об управляющих компаниях и жилищных кооперативах. За месяц на портал поступило 152 комментария, 88% жалоб было устранено. В основном жалобы были связаны с неубранностью подъездов. С.Собянин отметил, что портал «Дома Москвы» в ближайшее время станет максимально востребованным, количество обращений будет расти и необходимо четко отрабатывать все жалобы.
По словам заммэра, на 40% по сравнению с сентябрем 2012 года увеличилось количество обращений, поступающих на портал «Наш город», который функционирует уже больше года. 60% жалоб по-прежнему связано с текущим содержанием дворов и неубранностью дворовых территорий. Как сообщила А.Ракова, 99% комментариев на портале отрабатываются в установленные сроки. Сроки исполнения работ во внутридворовых территориях были проанализированы, в результате чего было установлено, что решать вопрос можно за трое суток вместо восьми. Однако с этой задачей справляется только ЮЗАО Москвы, отметила заммэра.
Говоря о благоустройстве дворовых территорий, А.Ракова сообщила, что в срок удовлетворяется 73% обращений жителей, поступивших на порталы. В течение восьми дней 50% жалоб отрабатываются в ЮЗАО, СЗАО, ЮВАО Москвы. Все остальные округа отрабатывают за восемь дней только 10% жалоб. При этом заммэра особо отметила работу Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, который отрабатывает 100% жалоб в течение восьми дней.
На портале «Наш город» появился новый сервис — при подготовке ответа на жалобу указываются сроки ее удовлетворения. Если этот срок не соблюдается, жалоба направляется на рассмотрение в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ). В настоящее время часть отклоненных управами жалоб, которые признаются ОАТИ, составляет 12%. В СВАО Москвы данный показатель вырос с 5% до 17%. В связи с этим С.Собянин настоятельно рекомендовал префектам добросовестно отрабатывать все жалобы, потому что их все равно проверят в ОАТИ.
Докладывая о работе портала «Дороги Москвы», А.Ракова сообщила, что количество обращений по сравнению с сентябрем 2012 года выросло в 2,5 раза. Основные жалобы — наличие ям на дорогах и неисправность светофоров. 70% проблем устраняется в восьмидневный срок. С.Собянин отметил, что нужно разбираться с заказчиками и исполнителями, ведущими ремонтные работы, и в случае необходимости менять кадровый состав.
Вы собираетесь перейти на другой сайт