На днях председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение по распределению субсидий, предоставляемых в 2014 году на формирование в регионах сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2015 годы. Тамбовская область на эти цели получит более 33 миллионов рублей.
В рамках реализации государственной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы в регионе создается безбарьерная образовательная среда. В частности, работает сеть из тридцати общеобразовательных школ, где внедрены принципы инклюзивного обучения.
Начиная с 2011 года, область получает софинансирование из федерального бюджета в объеме свыше 12 миллионов рублей ежегодно, такие же средства выделяются из областного бюджета. Федеральные средства расходуются на закупку специализированного оборудования, областные – на адаптацию зданий и помещений для беспрепятственного доступа и комфортного пребывания детей-инвалидов.
Как сообщают в управлении образования и науки области, в 2014-2015 годах планируется создать безбарьерную среду еще в двадцати общеобразовательных учреждениях. Специалисты уверены: при разных формах работы с ребенком-инвалидом несомненным остается одно – он должен быть включен в социальную среду, ему должна быть предоставлена возможность общаться со своими сверстниками.
Оснащая учреждения специализированным оборудованием, создавая среду, доступную для детей-инвалидов, особое внимание уделяется кадровому обеспечению и методическому сопровождению. На базе Института повышения квалификации работников образования реализуются курсы профессиональной переподготовки («Логопедия (Сурдопедагогика)», «Олигофренопедагогика»; «Социальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья») и повышения квалификации. Так, за последние три года обучение прошли 1172 руководящих и педагогических работника.
Кроме этого, в учебные планы курсов повышения квалификации всех категорий педагогических кадров введен модуль, раскрывающий специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Вы собираетесь перейти на другой сайт