В декабре прошлого года в нашей области сдали в эксплуатацию «Систему вызова экстренных оперативных служб - 112». И уже сегодня в ней создается новый сегмент, позволяющий принимать вызовы от людей с ограниченными возможностями слуха.
Курская область первой в России проводит такие, пока опытные, испытания. Это поручение, отметил руководитель технического проекта Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Михаил Истомин, дано Президентом Российской Федерации - обеспечить возможность вызова экстренных оперативных служб гражданами, страдающими расстройствами слуха.
На первом этапе проведена аналитическая работа, показавшая, что в Курской области есть все необходимое для успешного внедрения нового сегмента «Системы -112».
На данный момент созданы 3 автоматизированных рабочих места (АРМ). Для вызова экстренных служб могут использоваться две схемы. По одной из них оператор АРМ является переводчиком между диспетчером и абонентом: «услышал», «понял», «передал». Далее система работает по обычному регламенту. Второй вариант предусматривает, что оператор, владея языком жестов и навыками работы в «Системе - 112», самостоятельно вызывает необходимую службу.
Для набора номера «112» могут быть использованы мобильный телефон, планшет, телефон с функцией видеозвонка. Кроме того, будут приниматься и простые факсимильные сообщения. На компьютере диспетчера установлена вебкамера. После вызова устанавливается двухсторонняя видеосвязь, общение осуществляется на языке жестов. В настоящее время областным управлением ведутся работы для осуществления вызова экстренных оперативных служб посредством sms-сообщений.
Вы собираетесь перейти на другой сайт