В 2013 году Тверская область должна перейти на персонифицированный учет пассажиров в общественном транспорте. Ожидается, что внедрение системы безналичной оплаты проезда значительно повысит доступность и качество перевозок в регионе.
На территории Верхневолжья транспортные средства планируется оснастить валидаторами — специальными считывающими устройствами. Каждый день полученные с этих приборов данные будут поступать в единый информационный центр, что позволит контролировать пассажиропоток и загруженность маршрутов в определенные часы. В некоторых регионах валидаторы используются вместе с турникетом, но это, как правило, создает очереди на остановках общественного транспорта. Поэтому в Тверской области от идеи применения турникетов решено отказаться.
Реализацию программы предполагается провести в два этапа: с января 2013 года — в Твери и Калининском районе, в течение года — во всех остальных муниципальных образованиях. В итоге Верхневолжье станет первым регионом в РФ, на территории которого в целом будет внедрена система подобного класса. На эти цели планируется направить около 108 миллионов инвестиционных средств.
По словам Министра транспорта Тверской области Андрея Суязова, преимущества планируемой к внедрению системы состоят, во-первых, в том, что она распространяется не только на льготные, но и на все остальные категории пассажиров общественного транспорта. Во-вторых, полностью исключается возможность внесения изменений в информационную базу самими перевозчиками. Кроме того, появится возможность контролировать исполнение перевозчиками своих договорных обязательств, так как будет учитываться соблюдение маршрута следования транспортного средства, скоростной режим и время прибытия на остановки. В-третьих, данное техническое решение полностью совместимо с предполагаемой к внедрению с 2013 года универсальной электронной картой. Таким образом, введение автоматизированной системы учета оплаты проезда и мониторинга транспортного обслуживания создаст все необходимые предпосылки для оптимизации транспортной схемы тверского региона, а также для перехода общественного транспорта на более высокий уровень развития.
Вы собираетесь перейти на другой сайт