Как заявил С.Собянин на заседании Научно-технического совета по обсуждению проекта технических требований к электроподвижному составу Московского метрополитена, до 2020 года в столице будет закуплено около 3,5 тыс. вагонов метро. Мэр Москвы пояснил, что в связи с программой по расширению, реконструкции и строительству метрополитена существенно выросли объемы закупок подвижного состава. Если в 2009–2010 годах было приобретено 247 новых вагонов, то в 2011–2012 годах — 546. В 2014–2016 годах планируется закупить и поставить еще 864 вагона на основе конкурса, в котором выразили готовность участвовать 14 компаний, в том числе 10 зарубежных.
С.Собянин подчеркнул, что основной упор будет сделан на закупку вагонов нового типа, отвечающих мировым стандартам, и отметил, что при разработке технических требований компании-производители должны ориентироваться на мировую практику. Кроме того, Мэр Москвы внес предложение покупать подвижные составы в комплексе с услугой технического обслуживания, а также разделить конкурс на несколько частей, чтобы производить разные вагоны для определенных линий метро. Например, для линий с плохим электроснабжением должны производиться одни вагоны, для более протяженных линий метрополитена — другие. По мнению Мэра Москвы, это поможет снизить стоимость подвижного состава.
«Для нас важен параметр "цена-качество"», — подчеркнул С.Собянин.
Начальник ГУП «Московский метрополитен» И.Беседин прокомментировал, что ежедневно на метро передвигается более 7 млн человек, поэтому на первое место среди технических требований к производителю ставятся провозные возможности: подвижной состав должен отвечать высоким требованиям по качеству и безопасности перевозки. Кроме того, при разработке технических требований учитывается увеличение вместимости вагона метро, комфорт и дизайн, а также повышение доступности для маломобильных пассажиров. «Московский метрополитен — самый популярный вид транспорта, мы хотим, чтобы он был и более комфортным», — подытожил С.Собянин.
Вы собираетесь перейти на другой сайт