8 апреля Алексей Гордеев провел совещание по строительству копии корабля «Гото Предестинация» («Божье предвидение») - первого русского линкора, построенного Петром I в 1700 году.
В совещании приняли участие глава городского округа г. Воронеж Александр Гусев, врио заместителя председателя правительства области Алексей Беспрозванных, руководители профильных департаментов и управлений облправительства, директор КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» Анатолий Тарасов, директор областного краеведческого музея Елена Вычерова, а также гендиректор Павловского судостроительно-судоремонтного завода Надежда Маринкина.
Участники совещания обсудили ход строительства, сроки сдачи будущего корабля-музея, а также работы по возведению береговой инфраструктуры для стоянки судна.
- «Гото Предестенацию» построили по чертежам Петра Iна воронежских вервях. Очень хотелось бы, что корабль максимально соответствовал историческим параметрам и мог воссоздать историческую обстановку. В первую очередь, он должен работать как музей. Надеюсь, что этот легендарный линкор станет культурно-историческим центром и для воронежцев, и для всех гостей нашего региона, - сказал Алексей Гордеев.
Над проектом в тесном контакте работают судостроители из Павловска и Петрозаводска. Воронежские кораблестроители собрали стальную нижнюю часть корабля, а мастера Петрозаводска восстанавливают внешний вид судна. Позади - 2 года напряженной работы и кропотливое изучение сотни архивных документов. В 2014 году работы на судне не останавливались и зимой, в минус 30 градусов – закрытые помещения корабля отапливаются. Предполагается, что сам музей будет работать круглогодично, но, разумеется, без круизов, которые возможны только в летний период. Планируется, что в летнюю навигацию «Гото Предестинация» будет совершать экскурсионные рейсы протяженностью около 40 минут.
Врио руководителя департамента промышленности, транспорта и торговли области Алексей Бродецкий доложил главе области о том, что 6 апреля в Воронеж из Петрозаводска с верфи «Варяг» прибыла первая машина с мачтовым устройством. Ведется формирование основ фок мачты (передняя мачта). На сегодня выполнены работы по установке пушек на батарейную и главную палубы.
Врио руководителя областного департамента архитектуры и строительной политики Олег Сумин сообщил, что все работы идут по графику. В марте строители приступили к обустройству береговой инфраструктуры для стоянки судна-музея. Проект включает понтонный причал для швартовки линкора с сервисной колонкой (с подведением коммуникаций для корабля – водоснабжения и электроэнергии), информационный киоск для предоставления посетителям информации о работе судна-музея, продажи экскурсионных билетов и сувенирной продукции (купить билеты можно будет и через интернет). Также на берегу проложат парковые дорожки, поставят скамейки и биотуалеты.
Глава региона поручил уделить особое внимание благоустройству прилегающей территории - высадить зеленые насаждения, разбить клумбы и газоны.
В ближайшее время сотрудники департамента культуры и архивного дела области совместно с работниками областного краеведческого музея приступят к наполнению интерьера внутри судна. В общей сложности будет изготовлено 733 предмета экспозиции. По замыслу экскурсоводы будут работать в одежде петровских времен.
Алексей Гордеев поручил все работы на корабле завершить к 30 июля.
В завершение совещания Алексею Гордееву представали кандидата на должность капитана парусника – воронежца, офицера запаса, капитана 3 ранга, отслужившего 7 лет на атомной подлодке на Северном флоте Виталия Рыбачева.
Виталий Рыбачев признался, что с большим желанием и с душой будет исполнять обязанности капитана «Гото Предестинации».
- В «колыбели» российского флота должны быть сохранены и поддержаны морские традиции, - отметил глава региона.
Наша справка:
Корабль «Гото Предестинация» является первым линейным кораблем русской постройки. Он был заложен в Воронеже 19 ноября 1698 года на Адмиралтейской верфи лично царем Петром 1. Длина корабля составляла 40 метров, ширина - 9,8 метра, осадка – 3,4 метра, водоизмещение – 1500 тонн, экипаж – 253 человека. 27 апреля 1700 года первый русский линкор был торжественно спущен на воду.
Вы собираетесь перейти на другой сайт