В Подмосковье запустили автомобильное движение по ЦКАД-3 - самому длинном участку Центральной кольцевой автодороги. ЦКАД-3 проходит по территории севера и северо-востока Подмосковья и соединяет автомобильные дороги М-11 "Нева" и М-7 "Волга".
Длина трассы - 105,87 км (включая 17 мостов, 5 экодуков и 47 путепроводов). Новый участок четырехполосной трассы проходит по территории городских округов Солнечногорск, Щёлково, Черноголовка, Дмитровский, Пушкинский и Богородский. ЦКАД-3 соединит магистрали М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Максимальная разрешенная скорость движения по трассе - 110 км/ч. Строительство участка велось с 2016 года. Стоимость проекта составила 100,8 млрд руб.
В торжественной церемонии открытия приняли участие вице-премьер Марат Хуснуллин, помощник Президента РФ Игорь Левитин, полпред Президента РФ в ЦФО Игорь Щёголев, Министр транспорта Виталий Савельев, губернатор Московской области Андрей Воробьев, специальный представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, Евгений Дитрих, председатель правления ГК "Российские автомобильные дороги" Вячеслав Петушенко.
"Сегодняшний участок, который мы открываем, для нас является особым, потому что с открытием этого участка мы пересекли так называемый экватор ЦКАДа. Больше половины ЦКАДа с сегодняшнего дня уже будет работать полноценно. Мы очень надеемся, что к концу года еще порядка 100 км ЦКАДа поедет, и нам только останется небольшая часть на следующий год", - отметил Марат Хуснуллин.
«Мы были очень рады, когда президент на Питерском форуме принял решение о строительстве ЦКАД. Серьезная транзитная магистраль, которая должна существенно разгрузить прилегающие к Москве дороги и сделать более удобным передвижение для каждого человека. Это вклад в экономику нашей страны, региона. Было очень важно в это непростое «ковидное» время довести все до конца. Благодаря строителям, правительству Российской Федерации результат достигнут», - подчеркнул Андрей Воробьёв.
«Я считаю, что это подарок всем нам, кто живет в Московском регионе и сюда приезжает. Дорога, в конечном итоге, - это и новые рабочие места, и более высокая экономическая эффективность. Хочу всех еще раз поздравить и пожелать не сбрасывать темп, мы очень ждем завершения строительства всей магистрали», - сказал Игорь Щёголев.
Строительство
ЦКАД входит в число приоритетных проектов Транспортной стратегии Российской
Федерации и реализуется в рамках государственной программы «Развитие
транспортной системы». Основное назначение ЦКАД – разгрузка федеральных дорог и
МКАД путем перераспределения транзитного потока автотранспорта.
На ЦКАД-3 также внедрили систему "Умная дорога", разработанную компанией "Национальная телематическая система". Это технология автоматического управления дорожным движением. Она получает с датчиков и камер информацию об авариях и заторах, скорости и плотности транспортных потоков, появлении на дороге посторонних предметов, пешеходов или животных.
Минимальная цена проезда по ЦКАД-3 при наличии скидки по транспондеру для легковых автомобилей составит 255 руб., или 2,4 рубля за километр, для грузовых - 830 руб. При этом на ЦКАД будет действовать безбарьерная система оплаты "свободный поток".
Семь метеостанций, расположенных вдоль трассы, позволяют точно прогнозировать изменение погоды на ближайшие 4 часа и при необходимости оперативно связываться с коммунальными службами для уборки и обработки дороги. Все значимые данные будут показаны на информационных табло вдоль трассы, а также рассылаться в специальные приложения на смартфоны водителей.
Третий пусковой
комплекс создает предпосылки для создания новых рабочих мест, формирования
условий комплексного развития инфраструктуры и территорий Московской области,
расположенных вдоль магистрали. В этой зоне находятся крупные логистические и
индустриальные парки, в частности, ЛП «Ориентир Север» (Солнечногорск), ИП
«Белый Раст», ЛК «Никольское», ЛК «Северное Шереметьево» (Дмитровский округ),
ТП «Индустриальный» (Богородский округ).
Применяемые на ЦКАД-3 интеллектуальные транспортные системы "умной дороги" позволяют тестировать на ЦКАД-3 беспилотные автомобили. Для демонстрации возможностей системы был выбран малотоннажный электрический автономный грузовик Evocargo Evo1.
Это собственная разработка российской компании «Эвокарго», которая внедряет логистические вертикально-интегрированные сервисы с использованием электрического беспилотного транспорта. Грузовик обладает высокой степенью автономности 4+ по стандартной международной классификации, он способен передвигаться без участия водителя. Машина оснащена гибридной системой питания – от электрических батарей и от водородных топливных элементов. При полном заряде аккумуляторов и заправке водородом, которая занимает всего 5 минут, грузовик может проехать до 1 тысячи километров без остановки. Несколько таких машин уже готовятся к производству по предзаказу, поставки ожидаются в апреле 2021 года. Первыми покупателями беспилотного транспортного средства являются предприятия нефтегазовой отрасли, владельцы складских комплексов и логистические компании.
Вы собираетесь перейти на другой сайт