На состоявшемся сегодня аппаратном совещании глава региона особо подчеркнул значимость правильного выстраивания системы контроля качества на каждом этапе строительства. Контроль качества работ ведется как профильными комиссиями, так и в рамках «Губернаторского контроля» - с участием представителей общественности.
«Только так мы получим дороги, способные служить в течение всего нормативного периода эксплуатации, и прекратим «закатывать в асфальт» бюджетные средства, которые достаются нам с таким трудом», - отметил Андрей Клычков.
Глава региона напомнил, что в конце июля текущего года состоялся совместный рейд «Губернаторского контроля» с многоканальным сканером дорожного покрытия «КОНДОР» и спецлабораториями по дорогам города Орла для проведения исследований дорожных покрытий. Результаты исследований будут использованы при подготовке документации для вхождения в федеральный проект «Безопасные и качественные дороги».
По словам начальника регионального Управления по государственному строительному надзору Андрея Емеца на сегодняшний день специалистами контролирующего органа совершено порядка 265 рабочих выездов на объекты дорожного строительства и ремонта.
В текущем году Управление обеспечивает контроль за строительством
18 автомобильных дорог. Пять объектов дорожного строительства уже получили заключение о соответствии, по трём автодорогам проведение итоговых проверок запланировано на ближайшее время. Кроме того, Стройнадзор принимал участие в проверке качества работ на более чем 230 объектах ремонта.
В рамках осуществления контроля Управлением прежде всего проверяется наличие паспортов качества на применяемые строительные материалы. Обязательным условием, подтверждающим соответствие результата выполненных работ, является наличие протоколов лабораторных испытаний образцов (кернов), взятых из асфальтобетонного покрытия.
В течение дорожно-строительного сезона 2018 года в результате комиссионных проверок выявлялись многочисленные нарушения, такие как, трещины в асфальтобетонном покрытии, сколы бордюрных камней, отсутствие надлежащего примыкания
к существующему асфальтобетонному покрытию, превышение допустимых параметров устройства инженерных коммуникаций и другие. Подрядчику предъявлялось предписание о необходимости устранения выявленных замечаний до подписания акта приемки.
В настоящее время по большинству объектов ремонта (более 150) нарушения подрядными организациями устранены.
Вы собираетесь перейти на другой сайт