У кого больше шансов получить работу – у робота или у человека? Где можно не просто сделать карьеру, но и реализовать прорывную мечту? Как пробиться со своей идеей в науке? Где взять начальный капитал на организацию собственного стартапа?
Эти и многие другие вопросы увлеченные старшеклассники со всей страны задавали в прямом эфире руководителям крупных компаний и научных центров, владельцам бизнеса и основателям стартапов, ректорам вузов и известным ученым.
Дискуссия «Найди свое идеальное рабочее место» прошла в формате телемоста, где главной площадкой стал Дом ученых Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» в Москве. Региональными студиями стали детские технопарки, вузовские аудитории, специализированные школы в 10 городах страны – Калининград, Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Севастополь, Красноярск, Нижний Новгород, Владивосток, ЗАТО Снежинск Челябинской области – где собрались более 1,5 тысяч ребят.
К дискуссии также могли подключиться в режиме интернет-трансляции все желающие. И таких оказалось почти 60 тысяч человек. К дискуссии подключались целыми классами и даже школами. При этом более 40% участников дистанционного урока – дети из небольших город и сел.
На вопросы одаренных школьников отвечали:
Михаил Ковальчук, президент НИЦ «Курчатовский институт»,
Герман Клименко, Советник Президента Российской Федерации по вопросам развития Интернета,
Алексей Репик, президент Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», председатель Совета директоров Группы компаний «Р-Фарм»,
Сергей Карутин, генеральный конструктор системы ГЛОНАСС госкорпорации Роскосмос,
Артем Оганов, профессор Сколковского института науки и технологий,
Марина Росс, генеральный директор, основатель стартапа HYDROP
Никита Смирнов, заместитель руководителя администрации наукограда Дубна.
«Наша задача – вырастить мощную научную технологическую элиту страны, людей с горящими глазами, которые много знают и хотят знать еще больше», - сказал хозяин площадки телемоста в Москве, президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук.
Дистанционный урок стал первым шагом к подготовке Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», который ежегодно с 2013 года проходит в Ярославле по решению Президента РФ и собирает одаренных школьников из всех 85 субъектов Российской Федерации – победителей международных и всероссийских олимпиад и конкурсов, авторов изобретений и исследований.
«Сегодня у одаренной молодежи в России есть тысячи возможностей прославить себя и свою страну, - сказал в своем приветственном слове участникам дискуссии председатель организационного комитета Форума, полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе Александр Беглов. – Крупные амбициозные проекты, которые реализуются сегодня в нашей экономике, нуждаются в ваших талантах и в вашей молодой энергии».
О перспективах российского образования молодым строителям нашего будущего рассказали ректоры ведущих вузов страны, руководители научно-исследовательских институтов и технопарков и главы регионов:
Антон Алиханов, врио губернатора Калининградской области;
Михаил Стриханов, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»;
Андрей Николаенко, ректор Московского политехнического университета;
Никита Анисимов, и.о. ректора Дальневосточного федерального университета;
Игорь Наркевич, ректор Санкт-Петербургской государственной химико-фармацевтической академии;
Марина Боровская, ректор Южного федерального университета;
Михаил Железнов, директор Российского федерального ядерного центра — Всероссийского научно-исследовательского института технической физики;
Валерий Кошкин, ректор Севастопольского государственного университета;
Наталья Шурочкова - советник Управления по работе с регионами Госкорпорации «Росатом», руководитель проекта «Школа Росатома»;
Николай Яворский, директор специализированного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета и другие.
Вы собираетесь перейти на другой сайт