7 апреля в рамках работы выставочной экспозиции, открытой в областной думе, состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждались перспективы развития рынка труда Рязанской области.
В мероприятии приняли участие министр труда и занятости населения региона Юлия Рокотянская, заместитель министра Жанна Королева, министр экономического развития и торговли Виталий Ларин, заместитель министра образования Дмитрий Боков, школьники старших классов и выпускники общеобразовательных учреждений Рязани, студенты, представители работодателя.
Как отмечалось в ходе беседы, прогноз потребности экономики региона в квалифицированных кадрах на период до 2020 года составляет около 37 тыс. человек. Наибольшим спросом будут пользоваться специалисты со средним профессиональным образованием (57%). В ближайшие семь лет наибольшую потребность в кадрах будут испытывать предприятия обрабатывающих производств, транспорта и связи, строительства, организации здравоохранения и предоставления социальных услуг.
В Рязанской области проведена оптимизация сети учреждений профобразования, что позволило создать 30 многоуровневых отраслевых и многопрофильных ссузов, которые реализуют в регионе непрерывное профессиональное образование. В 2013 году Рязанская область вошла в число победителей федерального конкурсного отбора региональных программ развития профессионального образования, получив субсидию в размере 23,2 млн. рублей. Средства будут направлены на развитие учебно-методической и материально-технической базы подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, повышения квалификации педагогических работников ссузов.
По словам министра труда и занятости населения региона Юлии Рокотянской, важным моментом, который напрямую влияет на уровень подготовки кадров, является укрепление взаимодействия работодателей и образовательных организации в процессе обучения специалиста, совместная проработка учебных планов, расширение практической составляющей образовательного процесса. Уже сейчас в учебных планах многих ссузов доля практических занятий, проводимых на предприятии, доведена до 50%. Это позволяет студенту приобрести конкретные прикладные навыки уже в период обучения, способствует скорейшей адаптации будущего сотрудника к условиям современного производства.
Вы собираетесь перейти на другой сайт