Центральный федеральный округ
11 февраля 2014 года, 15:13

Выступление Александра Беглова на 44-м заседании Национального антитеррористического комитета

Смотрите также:

В Москве состоялось заседание НАК

Уважаемые члены Национального антитеррористического комитета!

Актуальность вопросов обеспечения безопасности на маршрутах междугороднего пассажирского автотранспортного сообщения и объектах автотранспортной инфраструктуры очень высока. Эта тема затрагивает широкий спектр общественных правоотношений и ставит перед нами ряд серьезных проблем, решение которых требует комплексного подхода.

Обеспечением безопасности на транспорте заняты специалисты разных уровней, как в государственном секторе, так и в коммерческом. Она является одной из ключевых для силовых структур. Эта тема приоритетна для губернаторов, глав муниципалитетов и других должностных лиц – большинство социологических опросов показывает, что именно состояние дорог и обеспечение безопасности автотранспортного сообщения граждане считают тестом на состоятельность власти.

Для ЦФО тема безопасности на транспорте особенно актуальна. С одной стороны округ гордится самой разветвленной транспортной системой в стране. С другой – именно плотность транспортной инфраструктуры наиболее выпукло проявляет все проблемы и несовершенства работы в этой сфере.

На территории округа с его радиально-кольцевой транспортной системой расположено 11 железных дорог, 15 автомагистралей, в том числе 3 международных транспортных коридора. Протяженность только автомобильных дорог в округе около 120 тыс. км. Это сопоставимо с количеством дорог европейских стран.

В мае прошлого года состоялся окружной совет, посвященный теме безопасности населения на транспорте и мерах по ее совершенствованию. По итогам заседания совета были даны рекомендации Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Эти рекомендации в настоящий момент выполняются.

В частности, выступил в силу Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 208–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов». Этим Федеральным законом внесены соответствующие изменения в федеральные законы – «О противодействии терроризму» и «О транспортной безопасности».

На рассмотрении находится законопроект «Об основах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок Российской Федерации». Ведется законотворческая работа над изменениями, подлежащими внесению в другие законодательные акты.

Кроме того, мы рекомендовали Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность внесения изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в части более четкого разграничения понятий «заказные» и «регулярные» перевозки, а также введения обязательного лицензирования при осуществлении заказных перевозок пассажиров и багажа. А также ускорить принятие постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности»

В настоящее время ведется работа с Министерством транспорта Российской Федерации и МВД России. В частности, предприняты дополнительные меры по реализации ст.  11 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16–ФЗ «О транспортной безопасности» в части формирования автоматизированной базы персональных данных о пассажирах, в том числе, о перевозимым железнодорожным и автомобильным транспортом по отдельным маршрутам.

Совместно с заинтересованными органами государственной власти предпринимаются усилия по выработке единой системы мер, направленной на обеспечение антитеррористической защищенности мест концентрации пассажиропотока (транспортно-пересадочных узлов) и пунктов отправления междугородних и международных автобусных маршрутов.

Следует отметить следующие меры превентивного характера:

· реализацию программ, направленных на совершенствование деятельности по внедрению аппаратно-программные комплексов «Безопасный город»;

· внедрение паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения;

· проведение оперативно-профилактических мероприятий, направленных на выявление и предупреждение управления транспортными средствами в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

·повышение эффективности использования комплекса технических средств охраны и защиты объектов транспортной инфраструктуры.

Необходимость кооперации очевидна: безопасность на транспорте – системный вопрос, который можно решать только сообща. И губернаторам, и отдельным силовым ведомствам, и бизнесу решать его в одиночку сложно.

У транспортных проблем нет границ, и они касаются абсолютно каждого жителя – все мы или пассажиры, или участники дорожного движения. И все хотим чувствовать себя в этом качестве защищенными.

Благодарю за внимание.