Центральный федеральный округ

Новости

Регион закупил 71 новый автобус, таким образом, обновив весь автопарк для перевозки детей. Помимо этого, в этом году будет запущено 4 новых маршрута и продлено 17 действующих.

В 2016-2017 годах региональный автопарк школьных автобусов был увеличен на 110 единиц, из них 54 машины закуплены за счет федерального бюджета, 56 - за счет областного. Большая часть обновленных автобусов - ПАЗы, они наиболее приспособлены к сельским дорогам. В целом областное учреждение "Школьный автобус" располагает автопарком в 360 транспортных единиц. 

С 17 июля крупнейшая авиакомпания Южного федерального округа "Азимут" запустила новые рейсы в Калугу из Минеральных Вод и Краснодара. Вылеты выполняются  два раза в неделю -  по вторникам и субботам.  

Днём ранее авиаперевозчик начал обслуживание рейсов из Ростова-на-Дону в Калугу, которые будут выполняться два раза в неделю - по понедельникам и четвергам.   

К концу 2022 года в регионе будет построена еще одна судоверфь и выпущена пилотная партия кораблей. Проект реализует ООО «Паритет-Центр». Соглашение между компанией и Правительством Ярославской области 24 мая подписано на Петербургском экономическом форуме.

– Сегодня мы закрепили достигнутые ранее договоренности о расширении производственных мощностей «Паритета», – отметил губернатор Дмитрий Миронов. – Компания планирует вложить в этот проект около 400 миллионов рублей. Она производит комфортабельные яхты на подводных крыльях, которые можно увидеть во многих странах мира. Спрос на них постоянно увеличивается.

Проектом предусмотрено создание двух эллингов для изготовления судов до 30 метров, административно-бытового комплекса для проектно-конструкторского бюро, вспомогательной инфраструктуры. Планируется не менее 45 новых рабочих мест.

На стенде Ярославской области на ПМЭФ представлен еще один уникальный проект «Паритета» – яхта, оснащенная системой виртуальной реальности. Пока модель существует в единственном экземпляре и эксплуатируется в Ярославле. Эта разработка позволяет совместить прогулку по воде с воображаемым полетом над центром города. 

 11 мая Губернатор Александр Богомаз и начальник МЖД Владимир Молдавер подписали соглашение между Правительством Брянской области и ОАО «Российские железные дороги» о взаимодействии и сотрудничестве на 2018–2020 годы.

Непосредственно перед подписанием соглашения состоялась рабочая встреча, на которой Александр Богомаз и Владимир Молдавер обсудили планы и перспективы дальнейшего сотрудничества.

На церемонии подписания соглашения присутствовали председатель Брянской областной Думы Владимир Попков, главный федеральный инспектор по Брянской области Афанасий Киселев, заместитель Губернатора Александр Жигунов, директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Александр Дубинчин, заместитель начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Мухарбек Озиев.

Обращаясь к начальнику Московской железной дороги, Александр Богомаз сказал:

    — Мы рады приветствовать Вас на родной Брянской земле! Очень приятно, что Вы, наш земляк, не забываете о родном регионе, прославляете нашу область.

Глава региона отметил, что руководство Московской железной дороги ведет большую социальную работу, направленную на воспитание патриотизма у молодежи, подрастающего поколения.

Между ОАО «РЖД» и Правительством Брянской области было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2018–2020 годы. Подписи под документом поставили начальник Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимир Молдавер и Губернатор Брянской области Александр Богомаз.

Соглашение определяет ключевые направления взаимовыгодного сотрудничества в производственной, финансовой, инвестиционной, грузовой, социальной и экологической сферах. В частности, стороны договорились совместно решать вопросы по развитию железнодорожной транспортной системы в регионе, совершенствованию организации пригородных пассажирских перевозок, повышению эффективности грузоперевозок железнодорожным транспортом.

Отдельное внимание уделено теме безопасности на железнодорожном транспорте. Так, документ предусматривает разработку программы строительства на территории области многоуровневых развязок в местах пересечения автомобильных и железных дорог на участках с интенсивным движением автотранспорта.

Ситуацию с аварийностью на автодорогах области в 2017 году и меры профилактики дорожно-транспортного травматизма обсудили 21 марта в Калуге члены региональной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Частота аварий на дорогах остается одной из острых социально-экономических и демографических проблем. В среднем за сутки на территории региона происходит пять ДТП, в которых погибают или получают ранения люди.   

Сбои в организации движения транспортных средств особенно остро ощущаются в Калуге. Исторически сложившаяся низкая пропускная способность городской улично-дорожной сети приводит к образованию заторов на основных магистралях, особенно в «часы пик». Сократить до минимума количество конфликтных точек позволит ликвидация пешеходных переходов на дорогах с многополосным движением, а также строительство многоуровневых развязок, надземных и подземных пешеходных переходов. Подспорьем станет создание автоматизированной системы выстраивания транспортных потоков с целью более оперативного реагирования на городскую дорожную ситуацию.

В ближайших планах – использование для получения достоверной картины   с аварийностью на дорогах региона интерактивной карты, на которую нанесут конкретные участки с данными о пострадавших за последние пять лет.

15 марта в международном аэропорту «Калуга» прошла презентация самолета авиакомпании «Россия», названного в честь областного центра - «Калуга». Воздушное судно Boeing 737-800 совершило перелет из аэропорта «Внуково», затратив в пути чуть более получаса. В истории калужского  аэропорта такой тип самолета приземлился впервые. Воздушная гавань теперь имеет разрешение на их обслуживание.

Почетный рейс выполнил командир воздушного судна - летный директор авиакомпании «Россия» Георгий Баринов. Он рассказал, что с 2016 года авиакомпания проводит ребрендинг, в рамках которого именует воздушные суда названиями российских городов – культурных, экономических и духовных центров, а также поделился впечатлениями: «Полоса понравилась. Прекрасно работает система захода на посадку. Аэропорт «Калуга» - всепогодный. Может работать и днем, и ночью, при любой погоде, а для авиатора – это самое главное».

Летом этого года авиакомпания «Россия» планирует ряд рейсов из аэропорта «Калуга» в рамках чартерной программы полетов на самолетах Airbus A-319.

Регулярное скоростное железнодорожное сообщение между городами Иваново и Москва запущено 13 марта. Первый электропоезд «Ласточка» сегодня в 07:07 отправился с Курского вокзала столицы. Новый маршрут «Ласточки» в Москве открыли врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров. В 10:48, согласно расписанию, поезд прибыл на железнодорожный вокзал города Иваново.

Олег Белозеров на церемонии запуска нового поезда отметил, что на маршруте Москва – Иваново изменяется подход к движению. Глава РЖД напомнил, что до сегодняшнего дня поезд в Иваново следовал более семи часов, это был ночной поезд. «Сегодня мы открываем новый маршрут для поездов «Ласточка» – Москва – Иваново. Этого события ждали давно. Изменяется подход к организации движения поездов на этом участке. И прежде всего это касается скорости. Теперь поезд будет следовать в Иваново 3 часа 41 минуту. До сегодняшнего дня ночной поезд следовал более 7 часов. Цель работы компании «РЖД» – повышение качества пассажирских перевозок, как за счет сокращения времени поездки, так и за счет новых услуг и сервисов. В этом поезде предоставлены самые новые услуги и технологии», – сказал Олег Белозеров. 

Временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский назвал запуск регулярного скоростного железнодорожного сообщения между городами Иваново и Москва знаковым событием для Ивановской области. «Первый раз прямую электричку Иваново – Москва пообещали еще несколько десятилетий назад. Сегодня мы запускаем скоростной поезд «Ласточка». От всех жителей Ивановской области хочу поблагодарить президента страны, без его участия это было бы невозможно», – подчеркнул Станислав Воскресенский. 

Глава региона также поблагодарил генерального директора ОАО «РЖД» Олега Белозёрова за оперативность в решении проблемы, которая не решалась многие годы. 

Станислав Воскресенский и Олег Белозёров особо отметили работу производителей поезда - компании «Уральские локомотивы» и Коломенского тепловозостроительного завода. Глава РЖД уточнил, что применяемые производителями технологии позволили реализовать этот проект. «Уверен, что в ближайшее время новый маршрут займет достойное место в системе маршрутов Российских железных дорог», – добавил Олег Белозёров.

Заводом-производителем в рекордные сроки изготовлено два поезда с бортовыми номерами 001 и 002. Составы рассчитаны на пять вагонов, всего на 341 место. Это «Ласточка» премиум-класса, в нем предполагается три класса обслуживания: «эконом», «эконом+» и «бизнес-класс». «Ивановцы десятилетия ждали прямого комфортного железнодорожного сообщения с Москвой, поэтому у нас должен быть именно такой лучший поезд», – подчеркнул Станислав Воскресенский.

Отметим, от обычного состава «Ласточки» он отличается меньшим количеством мест - 341 вместо 423, - и более высоким уровнем комфорта: в вагонах имеются видеомониторы, электрические розетки, кулеры. Отдельно обустроен вагон под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, он оборудован специальными подъемниками.

Станислав Воскресенский сообщил, что между Ивановом и Москвой будут курсировать два поезда: утром из Москвы можно будет доехать до Иванова и вернуться вечером обратно. И также из Иванова утром можно будет добраться до Москвы, а вечером вернуться домой. «Для нас запуск поездов имеет системное значение, ведь это связь с главным экономическим центром страны, о чем в своем послании говорил Владимир Владимирович Путин. Это значит, в том числе, рост инвестиций и новые рабочие места. У нас, кстати говоря, один из инвесторов подтвердился только в связи с принятием решения Российскими железными дорогами о запуске такого поезда. В итоге в Иванове будет создано несколько сот новых рабочих мест. И это только первая ласточка от инвестиционного сообщества», – отметил Станислав Воскресенский. 

Отправление «Ласточки» из Москвы – утром, в 07:07 и вечером, в 20:07 и прибытием в Иваново – в 10:48 и 23:48 соответственно. Утренняя «Ласточка» из Иванова отправляется в 06:24, вечерняя – в 19:04. Прибытие поездов в столицу в соответствии с графиком движения – в 10:05 и в 22:45. Поезд следует с остановками в Шуе и Владимире. 

Напомним, в период с ноября 2017 года компания ОАО «РЖД» совместно с правительством Ивановской области провела серьезную работу по обеспечению возможности курсирования «Ласточки» по маршруту «Москва – Иваново». Это стало возможным по итогам переговоров врио губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова. В задачи созданной совместной рабочей группы вошло, в том числе, рассмотрение вариантов ускорения движения поездов от Иванова до Москвы.

В частности, обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам пути. От Москвы до Владимира электропоезда следуют в скоростном режиме и развивают скорость до 160 км в час. На неэлектрифицированном участке до Иванова – в нескоростном режиме, но при этом поезд двигается со скоростью до 140 км в час на участке от Владимира до Новок. Северной железной дорогой реализован комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения и на участке Иваново – Новки. На этом участке скорость электропоезда составляет до 120 км в час. Во Владимире производится сцеп «Ласточки» с тепловозом ТЭП70БС-316, от которого поезд также получает электроснабжение. 

Тепловоз Коломенского тепловозостроительного завода модернизирован специально для этого проекта. В частности, он адаптирован для эксплуатации на однопутных участках, также были усилены его тяговые характеристики. Снабжать «Ласточку» электричеством он может как в пути, так и во время стоянок. Кроме того, сам тепловоз позволяет реализовать скорость 160 км в час, благодаря этому существенно сократилось время в пути. Впервые в истории Российских железных дорог мы делаем сцеп с тепловозом. Это особенно важно на участках, куда еще не пришла контактная сеть.

Напомним, для приема электропоездов «Ласточка» на железнодорожном вокзале г. Иваново предстоит реконструировать платформы №1 и №3 с устройством подземного пешеходного перехода на станцию. Также в 2018 году начнется реконструкция вокзального комплекса на станции Иваново. Ремонт будет проводиться с максимальным сохранением исторического облика здания и интерьера. При этом инфраструктура вокзала будет соответствовать современным требованиям транспортной безопасности, актуальным запросам пассажиров и нормам обслуживания маломобильных путешественников. Всего инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры Ивановской области в 2018 году составят 536,3 млн рублей.

В текущем году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Ярославской агломерации планируется отремонтировать 30 объектов улично-дорожной сети. Общая протяженность отремонтированных участков составит более 80 километров. Об этом сегодня на заседании, посвященном реализации федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», сообщил губернатор Дмитрий Миронов. Мероприятие прошло при участии министра транспорта РФ Максима Соколова, прибывшего в регион с рабочим визитом.

– Объем финансирования программы комплексного развития транспортной инфраструктуры на 2018 год составляет в Ярославской области 1 миллиард 460 миллионов рублей, из которых 730 миллионов – из федерального бюджета, – отметил Дмитрий Миронов. – По итогам реализации программы на конец года планируется довести долю дорог, соответствующих нормативным требованиям, до 60 процентов. Как и в прошлом году, особое внимание будем уделять качеству работ. Важно добиться, чтобы отремонтированные дороги служили долго.

Губернатор напомнил, что в прошлом году региону удалось выполнить большой объем работ по приведению дорог в нормативное состояние. На территории Ярославской агломерации проект был выполнен на 100 процентов. По информации, предоставленной заместителем председателя Правительства Виталием Ткаченко, отремонтировано 76 километров дорог, устранено 23 места концентрации ДТП.

Максим Соколов выразил уверенность, что в текущем году Ярославской области удастся придать проекту еще большую динамику.

– Если на начало реализации проекта лишь 44 процента дорог Ярославской агломерации отвечало нормативным требованиям, то всего за год совместными усилиями мы довели этот показатель более чем до 50 процентов. При этом удалось ликвидировать почти все места концентрации ДТП – 23 из 26, – сказал Максим Соколов. – Положительные тенденции очевидны. Могу даже сказать, что Ярославская область является примером для всех других участников проекта.

Министр транспорта также обратил внимание собравшихся на важность координации реализуемых проектов. В частности, речь шла о том, чтобы грамотно совмещать ход выполнения программ «Безопасные и качественные дороги» и формирования комфортной городской среды.

– Важно, чтобы дорожники не выходили на благоустроенные территории и не разворачивали там строительные вагончики, а коммунальщики не вскрывали только что сделанные дороги при замене инженерных коммуникаций, – уточнил Максим Соколов. – Здесь мы должны координироваться как на региональном уровне, так и на федеральном.

Проектно-сметная документация разработана и утверждена на все объекты, запланированные к выполнению в 2018 году. Работы будут завершены до 1 ноября.

В завершение встречи Дмитрий Миронов поблагодарил Максима Соколова за поддержку, которую Министерство транспорта оказывает региону при решении важнейших транспортно-инфраструктурных вопросов. 

12 марта состоялась встреча полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Алексея Гордеева и Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова.

В ходе встречи обсуждались вопросы реализации в округе государственной программы «Развитие транспортной системы» и приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», а также перспективные планы на текущий год.

Особое внимание уделили транспортным и инфраструктурным проектам, реализуемым в Воронежской области.

Так, в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2017 году на развитие транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации из федерального бюджета выделен 1 млрд рублей, а общая стоимость проекта составила более 2 млрд рублей. Это позволило отремонтировать в Воронеже 64 автомобильные дороги общей протяженностью около 157 км. Работа будет продолжена в текущем году. Планируется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог протяженностью более 250 км стоимостью около 2,6 млрд рублей.

Также обсудили перспективы реализации проекта «Строительство автомобильной дороги «Юго-восточный обход г. Боброва» в Бобровском муниципальном районе Воронежской области». Реализация проекта стоимостью 4,6 млрд рублей позволит увести транспортные потоки из центра г. Боброва и распределить их в другие районы, значительно улучшая транспортную ситуацию в центре города, а также сохраняя его историческую часть.

Максим Соколов отметил роль руководства Воронежской области в реализации пилотного российско-японского проекта по строительству системы рельсового транспорта в Воронеже. Реализация совместного проекта не раз обсуждалась в рамках Российско-Японской Межправительственной комиссии по торгово-экономическим вопросам с высокопоставленными японскими коллегами и руководителями крупнейших компаний, которые поддержали эту инициативу. Проект рассматривался на недавнем заседании коллегии Минтранса России, по итогам которого было принято решение проработать с японской стороной возможность привлечения японских компаний к участию в проектировании и строительстве скоростного рельсового транспорта в г. Воронеже. Это позволит разработать технико-экономическое обоснование и проект строительства метро на основе наиболее передовых технологий и высоких международных стандартов, снизить затраты на строительство и повысить качество проектирования. Уже в начале апреля планируется провести интенсивные переговоры с японской стороной по данному вопросу.

В ходе встречи обратили внимание на важность своевременного завершения строительства участка платной автомобильной дороги М-4 в обход села Лосево и города Павловска в Воронежской области. Сегодня работы ведутся с опережением графика, объем финансирования в 2018 году увеличен с 3,7 млрд рублей до 14  млрд рублей. Ввод в эксплуатацию данного участка обеспечит увеличение пропускной способности и повышение транспортной доступности юга страны.

Первая испытательная поездка скоростного поезда «Ласточка» сообщением Москва-Иваново прошла успешно. Качество маршрута и комфортабельность нового состава электропоезда 19 февраля оценили врио губернатора Ивановской области Станислав Воскресенский, директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов и начальник СЖД Валерий Танаев. Они стали первыми пассажирами электропоезда, который прибыл из Москвы в Иваново.

По приезду в областной центр Станислав Воскресенский поделился своими впечатлениями. Он сообщил, что время в пути составило 3 часа 45 минут. «Приехали без сбоев, но кое-что еще необходимо доработать. Мы проведем ряд дополнительных испытаний, поскольку, напомню, такую технологию до этого еще не использовали: во Владимире производится сцепка с тепловозом. Главное для нас – это безопасность пассажиров», – отметил Станислав Воскресенский.

Глава региона добавил, что состав рассчитан на 349 мест, в составе - пять вагонов. Пассажирам будет предложена внутрипоездная система развлечений: можно будет посмотреть фильмы, воспользоваться услугами интернета и всеми другими услугами, которые сегодня предоставляются в поездах Российских железных дорог. Отдельно обустроен вагон под нужды людей с ограниченными возможностями здоровья, он оборудован специальными подъемниками. «Планируется, что отправление из Иванова будет в 06:15 с прибытием в Москву в 10:00, предполагаемое время в пути составит 3 часа 45 минут. Обратно есть предложение выезжать в 18:42», – рассказал врио губернатора Ивановской области.

Директор по пассажирским перевозками ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов сообщил, что компанией проведена серьезная работа по обеспечению возможности курсирования «Ласточки». В частности, обеспечено движение электропоездов как по электрифицированным, так и по неэлектрифицированным участкам пути. От Москвы до Владимира электропоезда будут ходить в скоростном режиме и развивать скорость до 160 км в час. На неэлектрифицированном участке до Иванова – в нескоростном режиме, но при этом поезд сможет двигаться со скоростью до 140 км в час на участке от Владимира до Новок. Северная железная дорога уже реализовала комплекс мероприятий по устранению технических ограничений для увеличения скорости движения и на участке Иваново – Новки. На этом участке скорость электропоезда составит до 120 км в час. Во Владимире «Ласточка» будет прицепляться к тепловозу ТЭП70БС-316, от которого будет получать электроснабжение.

Дмитрий Пегов подчеркнул, что специально для этого проекта модернизирован тепловоз Коломенского тепловозостроительного завода. В частности, он адаптирован для эксплуатации на однопутных участках, также были усилены его тяговые характеристики. Снабжать «Ласточку» электричеством он может как в пути, так и во время стоянок. Кроме того, сам тепловоз позволяет реализовать скорость 160 км в час, благодаря этому существенно сократилось время в пути. «Впервые в истории Российских железных дорог мы делаем сцеп с тепловозом. Все это возможно благодаря высокому уровню техники: наше техническое задание производителю позволило этот проект реализовать. Это особенно важно вот на таких участках, куда еще не пришла контактная сеть», – добавил представитель Российских железных дорог.

Что касается стоимости билетов на электропоезд «Ласточка», то, как отметил Станислав Воскресенский, с руководством РЖД ведутся переговоры относительно тарифного решения и системы скидок. «Уже сейчас точно можно сказать, что стоимость билета на Ласточку будет меньше, чем сейчас складывается стоимость автобусного билета от Иванова до Владимира и от Владимира на Ласточке до Москвы. Этим маршрутом многие сегодня пользуются. Кроме того, будет применяться так называемый динамический тариф: чем раньше вы билет приобретаете, тем он будет дешевле», – уточнил глава региона.

Отметим, бортовой номер «Ласточки» 001, это первый такой поезд – «Ласточка» премиум-класса. «Ивановцы десятилетия ждали прямого комфортного железнодорожного сообщения с Москвой, поэтому у нас должен быть лучший поезд», – подчеркнул Станислав Воскресенский.

Он также добавил, что важно связать удобным сообщением Иваново с Москвой, а позже и с Санкт-Петербургом. «Но это еще и очень важный фактор для повышения бизнес-активности Ивановской области, создания новых рабочих мест», – отметил временно исполняющий обязанности губернатора Ивановской области. Станислав Воскресенский напомнил, что недавно энергетическим холдингом «Интер РАО» принято решение об открытии в Ивановской области общего центра обслуживания компаний группы. По словам главы ивановского региона, одной из причин выбора Ивановской области стал запуск скоростного железнодорожного сообщения с Москвой.

Кроме того, для приема электропоездов «Ласточка» на железнодорожном вокзале Иваново предстоит реконструировать платформы. Также реализуется договоренность ОАО «РЖД» и правительства Ивановской области по ремонту и модернизации здания вокзала. Сейчас ведутся проектные и подготовительные работы. Станислав Воскресенский вместе Дмитрием Пеговым и Валерием Танаевым осмотрели помещение вокзала и на месте обсудили планируемую реконструкцию.

Напомним, в октябре прошлого года по итогам переговоров врио губернатора Ивановской области Станислава Воскресенского и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова была создана совместная рабочая группа. В ее задачи входило, в том числе, рассмотрение вариантов ускорения движения поездов от Иваново до Москвы, реконструкции здания железнодорожного вокзала, а также наращивания поставок продукции предприятий Ивановской области для нужд ОАО «РЖД».

Смотреть далее